25 мая 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Far Cry"

В центре внимания "Far Cry" - изображение обложка

Если последний год вы провели не в отдаленном буддистском монастыре, то, конечно, знаете, что очень скоро нас ждет революция, которая полностью изменит наши представления о том, что такое качественный 3D-экшен. И речь идет не о Half-Life 2 и даже не о Doom III , друзья. Сегодня мы говорим о Far Cry — игре, над которой прилежно трудятся кудесники из Crytek Studios и которая на момент, когда вы читаете этот текст, уже должна появиться в продаже. Парни из Crytek, похоже, нисколько не сомневаются в том, что их детище без труда заткнет за пояс и Half-Life 2, и Doom III. И действительно — после всестороннего изучения демо-версии есть все основания полагать, что у Far Cry и впрямь есть все шансы стать чуть ли не главным экшеном года.

Райский уголок

Сюжет игры банален, но мил. В 2020 году некий выживший из ума ученый приобрел милый островок где-то в Тихом океане, дабы вдали от чужих глаз проводить эксперименты на животных, превращая милых зверюшек в жутких мутантов (мы люди воспитанные, так что не будем тыкать пальцем в гражданина Уэллса и его роман “Остров доктора Моро”, который авторы наверняка использовали в качестве источника вдохновения). Однажды таинственным островом и психом в белом халате заинтересовалась симпатичная и не в меру любопытная журналистка Валери. Чтобы добраться до острова, юная акула пера нанимает головореза Джека Кравера, который за разумную плату берется доставить девушку. Увы, вояж на остров окончился плачевно. Охрана засекла, атаковала и потопила яхту, а Джек и Валери оказались в плену. Нам же предстоит в роли рассвирепевшего из-за потери яхты Джека на протяжении четырнадцати уровней бегать по острову и нещадно изничтожать приспешников свихнувшегося профессора, чтобы в итоге спасти Валери и разрушить коварные планы ученого.

Кроме того, разработчики утверждают, что Far Cry начнется с того, что наш подопечный приходит в себя связанным по рукам и ногам в трюме какого-то корабля. Вероятно, в релизе игры так оно и будет. Но демо-версия начинается с того, что бравый Кравер, загрузившись в моторку, на всех парах мчится к берегу. В руке у него — “Магнум” с боезапасом в пятьдесят патронов, а перед глазами — огромный остров, кишащий противниками. Такой вот намечается пикник.

Бои местного значения

Активные боевые действия начинаются сразу после высадки на остров. На берегу “пасутся” несколько бойцов, которых надо немедленно уничтожить, не дожидаясь, пока кто-нибудь из них вызовет подкрепление. Потому что подкрепление — это слабо сказано. На самом деле после того, как один из супостатов сообщит о вторжении на остров, к нему на помощь сбегутся практически все боевые силы противника. Разработчики в свое время не зря нахваливали AI в Far Cry. По демо-версии прекрасно видно, что враги ведут себя крайне разумно. Они предельно осторожны, не кидаются грудью на амбразуру, действуют группами и всегда стараются зайти с тыла. Схватка с пятью-шестью супостатами одновременно — занятие не для слабонервных. Стоит на секунду замешкаться, как противник тут же метко прошьет тебя автоматной очередью. А так как Far Cry объявлена разработчиками не просто экшеном, а экшеном замороченным и тактическим, то быстрая смерть главгероя наступает уже после двух-трех пулевых ранений.

Мало того, что враги настораживаются при любом шуме, закидывают подозрительные места гранатами и на всякий случай прочесывают заросли пулеметными очередями, так они ко всему прочему еще и обожают, чуть что, вызывать подмогу. Если не уследить за каким-нибудь особо ретивым воякой, то он быстренько кликнет своих — и вот уже в небе кружат вертушки и сбрасывают десант, по волнам несутся катера с пулеметами на борту, а по дороге едут под завязку загруженные бойцами грузовики… Однако если вы ветеран виртуальных сражений и уже поднаторели в экшенах, то никто не помешает вам, подобно Рембо, отправить на тот свет взвод вражьей пехоты и взорвать к чертовой бабушке всю окрестную технику — лишь бы патронов и гранат хватило.

А секрет таких скорых расправ в том, что в Far Cry вражье подкрепление выдвигается с заранее подготовленных позиций. То есть супостаты не материализуются из ниоткуда, а именно что прибывают из других частей острова! Все наши противники — не безмозглые статисты, а почти настоящие люди. В то время, когда они не бегают по джунглям с автоматом, они занимаются простыми и обыденными вещами. Одни бойцы разгружают грузовик, другие — патрулируют дороги, третьи просто греются на солнышке и ловят рыбу… Но стоит прозвучать сигналу тревоги, как служивые тут же бросают удочки и грузы, прекращают прогулки по лесным тропкам и на всех парах несутся к месту высадки злоумышленника, то есть вас. Конечно, в теории можно дождаться сбора всей банды и безжалостно уложить всех супостатов в мать сыру землю, однако на практике выполнить эту задачку практически невозможно.

Бронетанки

Набор оружия в Far Cry стандартный: разномастные MP5, M16 и P90, снайперские винтовки и дробовики, плюс комплект гранат и ракетница, с помощью которой удобно подрывать вражескую технику. Если вам не хватает обычных средств смертоубийства — можно забраться в джип или катер, оснащенные станковыми пулеметами, и с их помощью пачками косить вражин. Вероятно, в релизе можно будет покататься и на других машинах, а может, и полетать на вертолете.

Надо сказать, транспорт в Far Cry жизненно необходим, ибо таскаться на своих двоих по уровням площадью в 4 квадратных километра весьма утомительно. Столь широкие просторы, помнится, были разве что в Operation Flashpoint. Только в Far Cry это не бескрайние пустые поля, а раскинувшиеся во всей своей красе тропические леса. Стоит взобраться на горку повыше, посмотреть в бинокль или в прицел снайперской винтовки — и можно увидеть такие пейзажи, что дух захватывает.

Мало того, все эти красоты — вовсе не декорация. Скажем, углядев на горизонте симпатичный островок, вполне можно отправиться туда на катере и пошуровать в тамошнем лесочке. Благодаря огромным размерам территории перед нами открываются такие стратегические и тактические возможности, что голова идет кругом.

Пройти из точки А в точку Б можно самыми разными способами: например, захватить джип, снести на бешеной скорости все блокпосты и расстрелять охрану. Правда, очень может быть, что джип подорвется на мине, которую предусмотрительные противники установили на дороге. Что ж, в таком случае можно залезть в катер, расстрелять большую часть противников с воды, причалить к берегу и двинуться вглубь острова пешочком, без шума и пыли приканчивая супостатов по одному. Ну а если вы не любитель морских вояжей, то вполне реально отыскать тайный вход в бункер и пройти под землей, избежав встречи с основными силами противника и прикончив только пару часовых. Такое разнообразие прохождения каждого уровня побуждает пройти игру как минимум пару раз. Жаль только, что нам не обещают никаких ответвлений от генеральной сюжетной линии и альтернативных концовок…

Красота неземная

Графика Far Cry — это, пожалуй, лучшее, что мне приходилось видеть в экшенах. Шейдерная вода сверкает в лучах заходящего солнца, густая трава томно шевелится на ветру и честно пригибается под тяжестью ботинок Джека. Волны лениво накатывают на почти осязаемый песок, а жаркое слепящее солнце на пляжах сменяется сумрачной прохладой джунглей, где лишь редкие лучи пробиваются сквозь плотную листву. Природа в игре настолько похожа на настоящую, что хочется нырнуть в эту прозрачную водичку и понежиться на золотом песочке.

Впрочем, расслабляться не стоит: как только появятся враги и закипит бой, окружающую мирную идиллию к чертям разнесут красочные разрывы гранат и яркие вспышки автоматных выстрелов. Физика Far Cry работает честно и ничем не уступает тому же Max Payne 2 , а кое в чем его и превосходит. Легкие ящики и пустые канистры плавают по воде, более тяжелые предметы исправно тонут, а гранаты разносят на куски все, что попадет под их взрывную волну. Принимая лютую смерть, враги замирают в самых разнообразных позах. От пистолетной пули противник медленно осядет на песок, роняя автомат, а, скажем, простреленный очередью M16 враг отлетит к стене, снося на своем пути стулья, столы и прочую мебель… Все эти мелкие детали создают удивительную картину почти настоящего боя.

Ну а кроме того — благодаря уникальной технологии PolyBump вся эта неземная красота жрет не так много системных ресурсов. Все дело в том, что в соответствии с PolyBump каждый персонаж сначала создается в 3D-редакторе из 250 тысяч полигонов, а затем при помощи специальной технологии сжатия его модель упрощается до полутора тысяч полигонов. Нагрузка на процессор и видеокарту резко снижается, но внешне модель выглядит практически так же, как если бы она состояла из пресловутых двухсот пятидесяти тысяч пэ…

* * *

Судя по демо-версии Far Cry, нас ожидает очень интересный экшен с отменным геймплеем и роскошной графикой. Если до релиза не произойдет ничего из ряда вон выходящего, то уже совсем скоро мы получим по-настоящему увлекательную игру, за которой наверняка проведем не одну веселую ночь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь