29 января 2007
Обновлено 17.05.2023

Обратный отсчет

Обратный отсчет - изображение обложка

Неизвестно, кто надоумил компанию « Бука » взяться за освоение кинолицензии « Обратный отсчет », но с коммерческой точки зрения это был самый неочевидный поступок. Журнал « Афиша » очень метко обозвал данную кинокартину « антитеррористическим ералашем ». Тут, например, актер Леонид Ярмольник в солнечных очках и с седой бородой изображает слепого, а происходящее на экране больше всего напоминает низкобюджетный госзаказ. История про внедренного в террористическую группировку российского агента снята, рассказана и выглядит так, как будто смотришь очередную серию бандитского сериала « Спец », сделанного, как известно, бывшим бандитом Виталием Демочкой для уссурийского телеканала.

Что касается соответствующей компьютерной игры, то мы наблюдаем, похоже, удивительное время. Так, скажем, интерактивный «Обратный отсчет» — это клон (!) интерактивных же « Жмурок » за авторством Gaijin Entertainment. Если вы вдруг не играли в оригинал (что было бы самым правильным поступком), поясняем. Primal Software соорудили в кинодекорациях помесь Diablo и любого top-down-экшена, только в 3D. То есть персонаж управляется двумя клавишами мыши (левая — бить, правая — стрелять), а все спецприемы выполняются при помощи клавиатуры. Мы сейчас, возможно, скажем какие-то крамольные вещи, но если приглядеться, концепция выглядит жизнеспособно. Туповатый старорежимный экшен с камерой под потолком это ведь не то чтобы совсем плохая идея. Другой вопрос, что все это собрано, конечно, на коленке. То есть спецэффекта всего два: взрыв и попадание пули в стену, анимаций немногим больше, а про декорации даже как-то неудобно говорить.

Между уровнями, само собой, вам демонстрируются видеоотрывки из кинофильма, но вот никакой дополнительной озвучки в игре нет. Диалоги между персонажем и боссом выдаются в виде скупых строчек следующего содержания (дословная цитата):

Герой: « А ну, отдай! »

Босс: « На , держи! »

После чего начинается драка. И вроде бы есть всякие спецприемы, есть разное оружие — видно, что за те явно микроскопические сроки, которые были поставлены Primal, они даже что-то пытались сделать. По крайней мере, не превратили происходящее на экране в одну большую надпись « дайте две ».

К сожалению, наш с вами рынок находится пока что на той стадии развития, когда самой логичной бизнес-схемой видится покупка кинолицензии и изготовление малоиграбельного помета за какие-нибудь 3—5 месяцев. То, что в таких условиях разработчики еще пытаются прикрутить к заказным проектам какие-то спецэффекты или оружие — это большой подвиг. Все вышесказанное, разумеется, не означает, что «Обратный отсчет» надо посмотреть (это в равной степени относится и к фильму, и к игре). Просто имейте в виду, что и в этом, так сказать, секторе рынка что-то происходит.

Рейтинг «Мании»: 4.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь