Игра в материале
Evidence: The Last Ritual
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Логика, Приключение
Разработчик: Lexis Numerique
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 16 октября 2006
Дата выхода в России: 6 декабря 2007
Evidence: The Last Ritual

Evidence: The Last Ritual

Вердикт — Evidence: The Last Ritual
... напрягать зрение, слух и выворачивать собственные извилины наизнанку. То есть привычно уютное игровое пространство неожиданно уходит из-под ног, а масштабы поиска никто не ограничивает. Вы видите фотографию и понимаете, что данную местность, возможно,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Evidence: The Last Ritual

Маньяк, именующий себя Phoenix, регулярно совершает ритуальные убийства. Как и положено любому проголливудскому типажу, он забавляется с властями, отправляя в полицию диск с «игрой», по которой разбросаны крупицы информации о нем и его злоключениях. Отыскать эти самые крупицы ох как непросто — преступник заставляет «игроков» решать головоломки, требующие большого терпения и эрудиции. Отчаявшиеся блюстители порядка созывают комитет по поимке Феникса (ICPA): несколько людей одновременно «работают» над диском, пытаясь разгадать маньяковы шарады. Начинается игра в кошки-мышки.

Такова в общих чертах завязка новаторского квеста Missing: Since January, сиквелом которого является сегодняшняя Evidence: The Last Ritual. Зачин прежний — маньяк гуляет на свободе и снова шлет нам игры подпольного производства. Осталось подождать темноты, выключить свет и вставить злополучный диск в привод. Только проверьте замок на дверях. А то мало ли что.

Раздвоение личности

Те, кто пропустил Missing (простите за каламбур), в каком-то смысле счастливые люди. Им только предстоит с радостью открыть для себя новое слово в жанре. Инновационные квесты производства Lexis Numerique очень ловко смешивают вымышленную историю и вполне себе обыденную реальность. Как и предыдущие проекты серии, Evidence: The Last Ritual аккуратно стирает грань между «там, в мониторе» и «тут, в реальной жизни».

Даже когда игра прерывается (то есть вы выключаете компьютер или просто выходите из Evidence), расследование идет дальше. Нам с вами предстоит сверять улики, искать нужные подсказки через вполне себе реальный Google. На ваш электронный ящик начнут приходить самые настоящие письма — от других «игроков», «начальства» и даже самого Феникса. Без подключения к Сети играть невозможно — даже регистрация агентов происходит в онлайне.

Феникс будет постоянно комментировать ваши действия. Мы не услышим его голос, но в паузах между видео и головоломками нас ждет лаконичный текст в стиле доктора Лектора, сопровождаемый леденящей кровь музыкой. Что касается самих головоломок... собственно, Evidence целиком из них и состоит.

Диалоги, персонажи, инвентарь — всего этого здесь по понятным причинам нет. Вы — это ваш персонаж, поэтому игра предлагает вести расследование при помощи подручных средств (улик и интернета). Так что простор, казалось бы, сужается до механических паззлов в духе Myst. Так, во всяком случае, подсказывает опыт: квесты привычно делятся либо на собирательство и упражнения с инвентарем, либо на инженерные забавы с квадратными уравнениями. Lexis Numerique, однако, ловко обходит эти ограничения. Несмотря на то, что формально Evidence — это набор головоломок, на самом деле здесь все гораздо глубже и сложнее, чем кажется.

Сколько буйных голов пропало на этом сайте в поисках улики...

Прежде всего, в Evidence нет «замкнутых» паззлов. Каждая вторая задача требует выхода в интернет и серьезной подготовки. Вот, скажем, перед нами шесть цифр, каждая из которых — номер главы «Божественной комедии» Данте. Ниже находятся шесть иллюстраций к этой же комедии. Задача понятная — сделать так, чтобы номер соответствовал рисунку. Но скажите, кто из вас помнит «Божественную комедию» (в том, что каждый из вас ее читал, мы даже не сомневаемся)? А кто разбирается в иллюстрациях к ней? Так что Google и Wikipedia приходят на помощь с завидной регулярностью. И это — бледный пример из самого начала игры. Какие только дебри вас не ждут на просторах паутины! Картины Рафаэля, испанские архитекторы, классическая музыка, ведьмы, культы, тамплиеры... Все эти знания так или иначе понадобятся для решения головоломок.

Вы поймете, что фантазии разработчиков нет предела, когда для решения паззла вам понадобится узнать высоту горы с помощью GoogleMaps (!) и там же отыскать название бульвара в Нью-Йорке. Многие сайты сфабрикованы специально для игры, но подделка до того искусная, что подвоха практически не замечаешь. Ссылки на серьезные ресурсы вроде BBC.com тоже поддают атмосферы.

Головоломки в Evidence очень редко опускаются до примитивной механики в стиле Myst. Ведь как бывает в таких случаях? Вы понимаете принцип и ведете долгую беспощадную войну с машиной за то, чтобы она вращала шестеренки в нужном направлении. То есть самое интересное происходит в начале, отчего радость победы сменяется рутиной. В Evidence, наоборот, большую часть времени вы пытаетесь понять принцип, а уже потом, за пару минут, добиваете паззл и переходите к новому. И это очень сложно. Требуется напрягать зрение, слух и выворачивать собственные извилины наизнанку. То есть привычно уютное игровое пространство неожиданно уходит из-под ног, а масштабы поиска никто не ограничивает. Вы видите фотографию и понимаете, что данную местность, возможно, стоит отыскать в GoogleMaps, а оброненную в записках фамилию необходимо прогнать через поисковики. К тому же не забывайте проверять электронную почту.

Для удобства разработчики создали сайт ICPA. Там есть рейтинг, возможность общаться с коллегами (уже настоящими игроками) и даже переводить тексты... Надеемся, вы не боитесь иностранных языков? А римских цифр, музыкальной грамоты? Ну и наконец, вас не смущают цитаты из Нового Завета?

Иногда эрудиция и художественный талант маньяка просто поражают. Какой человек пропал.

Местный флэш — пример того, что стильно не обязательно значит дорого.

У каждого свои ягнята

Цифровое видео, которое демонстрируется через такую вот замочную скважину, заставляет ностальгировать по временам 7th Guest.

Об этом, конечно, красноречиво свидетельствуют окрестные скриншоты, но лучше узнать страшную правду от нас. Evidence — это не просто сборник паззлов. Это сборник паззлов, сделанных при помощи Adobe Flash. Видео тут демонстрирует через бойницу размером со спичечный коробок. Музыка в привычном понимании этого слова отсутствует, но есть набор звуков и коротких мелодий, которые сопровождают любой паззл. В общем, местный аскетизм может отпугнуть.

Но как только вы запустите игру (советуем сделать это ночью), вас начнут пугать по-настоящему. Половиной своего рейтинга Evidence обязана атмосфере. Все скромные ресурсы работают на нее. Графика выполнена в эстетике популярного иллюстратора Олега Пащенко (http://cmart.design.ru). Музыка (а особенно звуковые эффекты) вызывает чувство глубокого дискомфорта. Опорная конструкция игры — видео, которое снимает некая девушка, жертва Феникса, — затягивает и заставляет проходить дальше. Одним словом, используя набор совершенно примитивных инструментов, игра создает эффект «тревожного присутствия». Ближайшие стилевые ориентиры — нежно любимая нами «Ведьма из Блэр» и недавний indie-квест Scratches.

Имеется, впрочем, и ложка дегтя. Опытный квестер обычно хвалит игры своего жанра за сложность, а ругает лишь в редчайших случаях. И этот как раз тот самый случай. Evidence часто подсказывает игроку, но почти никогда не помогает. Никакой интуитивности, податливости от Lexis Numerique ждать не приходится. Большинство задач выполнены адекватно, но периодически попадаются такие экземпляры, что всякая логика бессильна. Плюс сама идея проекта, который требует от вас ходить на сторонние сайты, изучать сетевые библиотеки, знакомиться с творчеством художников Возрождения и выискивать обрывки информации во всем интернете. Для нормального квестера, не боящегося новизны, такая перспектива кажется замечательной — рай, а не игра. Но все прочие желающие приобщиться к инновационным адвенчурам рискуют заполучить вывих извилин и оказаться в неуютной прострации.

* * *

Интересно, что при всей своей инновационной концепции и примитивном исполнении серия квестов Lexis Numerique выдержала один сиквел и один аддон. Кроме двух игр с подзаголовком Missing и собственно Evidence, эти же люди почти три года назад сработали In Memoriam, получивший у нас в свое время семь баллов (см. «Игроманию» №11’2004). Так вот, в той рецензии мы писали, что игра «совершенно точно не совершит жанрового переворота и не породит поток клонов». С одной стороны, революции действительно не вышло. С другой стороны, Lexis Numerique продолжает собирать хорошие квесты по собственному рецепту. Evidence — уже четвертый проект в жанре интернет-триллера. Мало того, официальный сайт www.lexis-games.com готовится к обновлению — французы не планируют останавливаться. Мы этому обстоятельству только рады. Надеемся, вы тоже.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Неторопливый, леденящий душу новаторский квест на любителя. Тем, кто боится сложностей и примитивного исполнения, лучше обходить игру стороной. Любознательным же квестерам стоит ознакомиться в обязательном порядке.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев