Игра в материале
Механоиды: гонки на выживание
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Серия: Механоиды
Мультиплеер:  Локальная сеть (8)
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 9 февраля 2007
Механоиды 2: Гонки на выживание

Механоиды 2: Гонки на выживание

Вердикт — Механоиды 2: Гонки на выживание
...любимый прием штатных левел-дизайнеров SkyRiver — соорудить на пути какой-нибудь узкий и непременно извилистый тоннель. При этом в проход на полной скорости врывается десяток глайдеров, и каждый обязательно во что-нибудь врезается, сталкивается с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Механоиды 2: Гонки на выживание

В компании SkyRiver Studios, очевидно, решили, что их бренд «Механоиды» (футуристическое RPG с вангеровскими амбициями) уже достаточно популярен, чтобы в его вселенной можно было выпускать смежные продукты. Эта, вообще говоря, довольно распространенная практика вполне оправдывает вложения при одном условии: соответствующая вселенная должна предусматривать подобные ответвления. Как, скажем, это произошло с World of Warcraft . Так вот, в случае с «Механоиды: Гонки на выживание» вселенная ничего такого не предусматривает.

Зачем?

Идея, лежащая в основе «Гонок на выживание», — самая что ни на есть здравая: разыграть в знакомом сеттинге динамичные гонки со стрельбой. Такой, знаете, вечерний тренажер для спинного мозга. В SkyRiver, однако, не учли, что кроме высоких скоростей и стрельбы для такого жанра также необходим вменяемый дизайн уровней, сочные задники, соответствующие спецэффекты и качественный саундтрек. Проблема в том, что оригинальные «Механоиды» всего этого не содержали.

На самых первых этапах одолевает просто нестерпимая тоска. Основная тактика — обогнать соперника в начале гонки и не сбавлять темпа до самой финишной прямой. Дальше чуть легче: трассы начинают демонстрировать некоторое разнообразие. Имеются заснеженный лес, подводный туннель и даже заброшенная сточная канава. Однако и здесь не обошлось без курьезов. Дело в том, что любимый прием штатных левел-дизайнеров SkyRiver — соорудить на пути какой-нибудь узкий и непременно извилистый тоннель. При этом в проход на полной скорости врывается десяток глайдеров, и каждый обязательно во что-нибудь врезается, сталкивается с соседями и ведет беспорядочный огонь во все стороны. Ближайшие ассоциации — постперестроечная раздача яиц по талонам в крохотном продуктовом магазине.

Вообще, острая хроническая нехватка хорошего вкуса и стиля — отличительная черта «Гонок на выживание». И дело даже не в окружающих пейзажах и не в возможностях графического движка, а в том, что происходящее на экране непрерывно навевает смертельную тоску. Речь, конечно, о пресловутой атмосфере, создавать которую у нас в России пока умеют лишь единицы.

Для того чтобы понять, как могли выглядеть «Гонки на выживание», достаточно вспомнить выдающийся гоночный сериал Wipeout (см. его многочисленные инкарнации на PlayStation 1-2, PSP и PC), выполненный, казалось бы, в схожей эстетике: футуристические агрегаты летают по извилистым трассам и стреляют друг в друга. Проблема в том, что Wipeout — это квинтэссенция стиля, драйва и хорошего вкуса. Для ее оформления были привлечены гуру графического дизайна — The Designers Republic. Ее саундтрек составили лучшие электрические музыканты — от вездесущих Chemical Brothers до экспериментаторов из The Future Sound of London. Соответствующие производственные затраты удивительным образом складывались в такой космогонический экшен, что во время игры некоторым закладывало уши.

Режим ускорения тут снабжен модным блюром.

Уходящая вдаль синяя полоса очень ярко иллюстрирует геймплей «Гонок на выживание».

* * *

Теперь, когда мы разобрались, чего в игре нет, необходимо задуматься — что же в таком случае здесь есть? Внимательно присмотревшись, понимаешь, что все необходимые предпосылки для создания адекватных гонок как раз присутствуют. Есть два режима игры: чемпионат (включает в себя около пятидесяти этапов) и одиночный заезд. Есть не один десяток непохожих друг на друга трасс. Есть множество глайдеров, знакомых поклонникам оригинала, — каждый со своим уникальным набором характеристик. Есть, в конце концов, система бонусов за успешное установление рекордных результатов. Физическая модель перенесена прямиком из предыдущих частей и серьезных нареканий не вызывает. Возможность сетевой игры опять же на месте. Даже онлайновая таблица рекордов, и та есть.

Не хватает какого-то ментального клея, которым все это можно было бы склеить в цельное произведение. Не хватает внимания к деталям, качества, лоска, бюджета, наконец. В общем, вот наш добрый совет SkyRiver Studios — не делайте, пожалуйста, больше футуристических гонок. Займитесь лучше RPG — они выходят куда лучше.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей : 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Удовлетворяя всем формальным признакам футуристической аркады, «Гонки на выживание» не дотягивают с такими трудновербализуемыми субстанциями, как атмосфера, стиль и вкус. А так, конечно, все на месте.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев