Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

При отправке SMS желательно также оставлять адрес электронной почты (если есть), по которому с вами можно связаться.

• • •

Среди разработчиков есть геи и женщины с модельной внешностью?

Игровая индустрия представляет собой одну большую неполиткорректность. Подавляющее большинство разработчиков — женатые белые мужчины в возрасте 25—35 лет. Геев, негров, женщин в общей массе исчезающе мало. Единственный более-менее известный гомосексуалист в их среде — писатель Клайв Баркер, приложивший руку к Clive Barker’ s Undying (2001) и Clive Barker’ s Jericho (2007). Когда разрабатывалась Clive Barker’s Undying, он заявил художникам примерно следующее: «Сделайте главного героя таким, чтобы я захотел с ним переспать!» (за точность цитаты не ручаемся, но общий смысл был именно такой).

Клайв Баркер. Жутковато выглядит, да?

Джиллиан Боннер, бывшая модель и создательница игры Riana Rouge.

Теперь о женщинах. Как я уже говорил, среди разработчиков их довольно мало (10—12%), а уж с модельной внешностью вообще единицы. Вот так вот сходу вспоминается лишь Джиллиан Боннер, о которой мы писали в сентябрьском номере (рубрика Special, статья Sexy Breach). Она умудряется совмещать несовместимое: имея в активе титул «Мисс Playboy» (апрель 1996 года), Джиллиан при этом является компьютерным гиком и владелицей компании Black Dragon, выпустившей в 1997 году скандальную игру Riana Rouge. Боннер собственноручно сделала чуть ли не половину игры: снялась в главной роли (там было живое видео), отвечала за дизайн уровней, совмещала должности арт-директора и исполнительного продюсера. Сейчас Black Dragon к играм отношения уже не имеет, сосредоточившись на рекламе, производстве и продюсировании музыкальных клипов, ТВ-контента, организации концертов. Самой Джиллиан в 2006 году исполнилось уже 40 лет, но она по-прежнему смотрится молодцом.

Джейд Рэймонд, продюсер Assassin’s Creed и самая обсуждаемая женщина-разработчик в данный момент.

Нельзя не упомянуть и о Джейд Рэймонд, продюсере Assassin’ s Creed. Внешность у нее не то чтобы модельная (женщина как женщина), но в интернете ее обсуждают едва ли не больше, чем, собственно, Assassin’s Creed. Джейд родом из Монреаля (Канада), там же она и училась. После окончания учебы Джейд некоторое время работала в онлайновом отделении Sony, потом ушла в Electronic Arts (продюсировала The Sims Online), а несколько лет назад перебралась в Ubisoft Montreal. Таким образом, после семи лет жизни в Нью-Йорке и Сан-Франциско она вернулась в свой родной город.

Вполне возможно, что продюсером столь крупного проекта, как Assassin’s Creed, Джейд удалось стать именно по причине своей гендерной принадлежности: если бы продюсером был мужик, его бы никто так не обсуждал.

• • •

Двое моих друзей после поездки в Китай (я живу в Хабаровске) утверждали, что видели P layStation 4 с потрясающей графикой и четырьмя разъемами для геймпадов. Об этом они рассказывали еще в 2004 году. Как такое возможно?

Фейковый дизайн PlayStation 3, созданный в то время, когда облик приставки был еще никому не известен.

PlayStation 4, конечно, уже разрабатывается, но как она будет выглядеть, не знает никто, включая высший генералитет Sony. Так что либо у ваших друзей слишком бурная фантазия (даже PS3 впервые показали только в прошлом году), либо они видели подделку с логотипом PS4. В Китае это нормальное явление, там выпускали даже NES (Dendy) в корпусе PS One.

• • •

Объясните мне такую вещь: как и в какой части Metal Gear Solid Снейк потерял глаз? В первом MGS глаз у него был, во втором ( Sons of Liberty) тоже был, третья часть ( Snake Eater) вообще приквел, а в четвертой части ( Guns of the Patriots) глаза уже нет.

Начать надо с того, что Снейк был далеко не один. Родоначальником династии был Naked Snake (это его впоследствии будут называть Биг Боссом), главный герой MGS 3. В первой и во второй частях мы играли за его клона — Солида Снейка. Кто из них будет фигурировать в MGS 4, до сих пор не ясно, но есть подозрение, что оба.

Правый глаз отсутствует у оригинального Снейка, его он потерял в третьей части стараниями Оцелота. Дедулька же из четвертой части носит Solid Eye System на левом глазу, то есть оригинальным Снейком он быть никак не может. Или может — Кодзима способен учудить что угодно.

Naked Snake (Биг Босс)

Солид Снейк, клон Биг Босса

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика «Горячая линия: игры» принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Свои сообщения шлите на номер 1121 с префиксом games (в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос — иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

1) Ответы на вопросы даются только на страницах журнала;

2) Используйте SMS только для отправки коротких вопросов. Если используете латиницу, размер сообщения не должен превышать 158 символов; если кириллицу — не более 70 символов.

3) Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз;

4) Не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.);

5) SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

Те самые Патриоты.

• • •

В MGS 2 и в MGS 3 несколько раз упоминается некое La- Li- Lu- Le- Lo. Кто это или что это?

Это кодовое обозначение группировки Патриотов (также известны как The Wisemen's Commitee). Патриоты — та самая сила, которая реально управляет США, их предшественниками было американское «подразделение» Философов (о них шла речь в третьей части). Агентом Патриотов является, в частности, Револьвер Оцелот. Если помните, в MGS 3 был даже момент, где Снейк (оригинальный, из ДНК которого потом понаделали клонов) называл Еве пароль: «Who are the Patriots?». Отзывом было «La-Li-Lu-Le-Lo», но Ева этого не знала (зато знал Оцелот, он же — Адам).

Lost Planet: Extreme Condition

• • •

Lost Planet: Extreme Condition портируют на PC?

Да, портируют. Никакого официального анонса на этот счет пока не было, но в приватных беседах люди из Capcom говорят об этом как о свершимся факте. Портированием занимается сама Capcom, издавать игру в Европе будет, скорее всего, Ubisoft. Насчет даты выхода определенности пока нет, но в любом случае это будет уже после релиза на Xbox 360, который состоится в январе.

Lost Planet, если кто не знает, это новый экшен, разрабатывавшийся поначалу эксклюзивно для Xbox 360. Действие игры происходит на некой замерзшей планете; чтобы выжить, главному герою нужно постоянно двигаться — иначе замерзнешь. На словах это звучит интригующе, но есть сильное опасение, что может повториться история с Dead Rising (еще один эксклюзив для Xbox 360). То есть сама игра наверняка окажется очень хорошей, но такое вот ограничение будет изрядно действовать на нервы. В пользу этого говорит и то, что разработкой обеих игр руководил один и тот же человек — Кейдзи Инафуне, создатель сериалов Onimusha и Mega Man.

В любом случае, если у вас есть Xbox 360 и высокоскоростной доступ в интернет, вы можете сами ознакомиться с демоверсией Lost Planet — она уже давно есть на Xbox Live Marketplace.

• • •

Почему ни в одной из игр серии Need for Speed нет Fеrrari?

Ну, здрасьте, приехали. В играх серии Need for Speed отродясь были только дорогие машины (Ferrari, Lamborghini, Jaguar, Aston Martin). Исключением являются лишь Need for Speed: Porsche Unleashed (2000), посвященная «Поршам», и Need for Speed Underground 1-2 (2003—2004), где от спорткаров и суперкаров отказались в пользу народных марок — Nissan Skyline, Subaru Impreza, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi и иже с ними. Но долго это не продлилось — уже в Need for Speed: Most Wanted разработчики одумались и частично вернули дорогие машины (BMW M3 GTR, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Murcielago). То же самое касается и Need for Speed: Carbon. Ferrari там по-прежнему нет, но это ненадолго.

Гордон Фримен

• • •

Сколько было лет Гордону Фримену, когда он работал в Black Mesa?

27 лет. В самом начале первого Half- Life, когда едешь в кабинке поезда, на экране одна за другой появляются надписи. Сначала название игры, затем «Исследовательский центр Black Mesa, Нью-Мексико», а потом перечисляются чины и регалии нашего героя: «Субъект: Гордон Фримен. Мужчина, 27 лет. Образование: Ph. D. (доктор философии; в нашей системе образования эта степень соответствует кандидату наук. — Прим. ред.), Массачусетский технологический университет, теоретическая физика». Дальше указывается место работы, подотчетность и все остальное.

Мэри Элизабет Макглинн в молодости. Ее свежие фотографии мы показывать лучше не будем, чтобы не разочаровать вас.

• • •

Как зовут певицу, исполнившую вокальные партии для саундтреков Silent Hill 3 и Silent Hill 4: The Room? В одних источниках написано Мелисса Уильямсон, а в других Мэри Элизабет Макглинн.

Мелисса Уильямсон — это псевдоним Мэри Элизабет Макглинн (ее второй псевдоним — Анна Топ). Помимо серии Silent Hill, она засветилась на озвучке таких игр, как Front Mission 4 (PS2, 2003), Ace Combat 5: The Unsung War (PS2, 2004), EverQuest 2: Kingdom of Sky (PC, 2006), Ace Combat Zero: The Belkan War (PS2, 2006), Devil May Cry 3 (PS2, 2005; PC, 2006), Death by Degrees (PS2, 2005), Spy Hunter: Nowhere to Run (PS2, Xbox, 2006) и многих других.

• • •

Есть игры от первого лица, есть от третьего. А бывают ли игры от второго лица?

Пару лет назад такой вопрос стал бы поводом для шутки, но сейчас шутить уже как бы и не над чем. Сам по себе термин «second- person», конечно, очень условный, но к таким играм, как Gears of War (Xbox 360) и Tom Clancy’ s Ghost Recon: Advanced Warfighter (в версии для Xbox 360), он действительно применим. То есть на своего персонажа ты вроде как смотришь со стороны, но камера при этом ведет себя предельно активно: ныряет к земле вместе с героем, трясется при взрывах. А придумал этот термин Клифф «КлиффиБи» Блежински, главный дизайнер Gears of War.

Gears of War (Xbox 360)

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Онлайн-сервис EA Link.

• • •

Можно ли легально скачивать полные версии игр из интернета? И если да, то где?

Если интересуют полные версии совсем новых или относительно новых игр (потому что старые игры, которые уже не поддерживаются издателями, разбросаны по всей Сети, главным образом на фанатских сайтах), то вам прямая дорога на сервисы онлайн-дистрибуции вроде Direct2 Drive. com, Steam (www.speampowered.com), EA Link (www.ea.com/ealink; прежнее название — EA Downloader). Есть еще GameTap . com, но он доступен только жителям США и Канады.

• • •

Кто из разработчиков любит закладывать за воротник?

Да много кто. Любая крупная пати, на которую съезжаются разработчики стран СНГ, обычно превращается в такой отжиг, что хоть святых выноси. На Западе, несмотря на расхожее мнение об умеренности тамошнего населения, погулять тоже любят. Во время недавней поездки на X06 в Испанию наш корреспондент был на закрытой вечеринке, где тусили почти все участники выставки. Многие известные разработчики, имена которых вы все знаете назубок, набрались там до такой степени, что едва держались на ногах, а один из них даже потерял по пьянке ноутбук с презентационными материалами (к сожалению, фотографировать там было запрещено). На следующий день этот герой грустно пил минералку и извинялся за то, что вынужден показывать скриншоты, только что взятые им самим с официального сайта его собственной игры (!).

Фотография с Е3-вечеринки NVIDIA в 2003 году (девушка на фото — известная порнозвезда Каталина). У разработчиков игр такой экстрим бывает нечасто, но выпить они тоже любят.

Есть еще такой дядька, как Томонобу Итагаки, глава команды Team Ninja (подразделение японской Tecmo) и «отец» сериала Dead or Alive. Вот он, по слухам, выпивает даже на рабочем месте, да и вообще ведет себя совсем не как типичный японец. На людях он появляется только в темных очках, без всякого стеснения материт серию Tekken, а недавно бывшая сотрудница даже подала против него иск, обвинив в сексуальных домогательствах.

Томонобу Итагаки

Довольный как слон Америкэн МакГи на Красной площади (2005).

• • •

После недавнего посещения «ИгроМира» (проехал ради выставки 1000 км!) у меня возник вопрос: почему в последние годы в Россию так часто стали приезжать западные разработчики? В 2004 году на КРИ были Том Холл и Джон Ромеро, в 2005-м Джош Сойер и Левелорд, в 2006-м Бенуа Сокаль и Кевин Бахус. Один раз приезжал Америкэн МакГи, да и команда Postal была в России уже дважды (во второй раз на «ИгроМире»). Они едут сюда потому, что на родине никому не интересны, или потому, что им интересна Россия как новый рынок? А вот японцы Россию вообще избегают (я имею в виду прежде всего Хидео Кодзиму).

Все перечисленные люди, кроме Хидео Кодзимы, это действительно звезды второй и третьей величины, на родине они мало кому нужны. Том Холл и Джон Ромеро давно вышли в тираж, в России же их встречали как суперзвезд. Кроме того, им обоим, также как и Джошу Сойеру, Левелорду, Америкэну МакГи и команде Postal, была искренне интересна Россия — и уж тем более российская игровая выставка. МакГи так и вообще был в восторге, особенно после покупки буденовки и посещения обшарпанной тошниловки «Пироги». Кевин Бахус, судя по всему, приехал лишь по просьбе Nival. Что же касается Бенуа Сокаля, который на поверку оказался скучным французским дедом, то он, похоже, даже не подозревал, что в России делают игры и есть хоть какая-то цивилизация.

Кроме того, западные разработчики и издатели не могут не понимать, что страны СНГ (не только Россия, а именно СНГ — ведь нас всех объединяет общее языковое и культурное пространство) в перспективе могут стать одним из самых больших игровых рынков.

А Кодзима в Россию рано или поздно приедет, об этом не переживайте.

9 декабря 2005 года. Премьер-министр Франции Доминик де Вильпен в монреальском (во французском Монреале, а не в канадском) офисе Ubisoft.

• • •

Как известно, политиков хлебом не корми, дай только на игры наехать. А есть обратные примеры, когда правительство, наоборот, поощряло разработчиков?

Да, есть. Правительство Франции вот уже несколько лет выделяет значительные средства на поддержку отечественного геймдева, а высшее руководство страны регулярно посещает офисы французских игровых компаний. Когда возникла угроза поглощения Ubisoft со стороны Electronic Arts, правительство немедленно дало понять, что примет все необходимые меры, чтобы избежать этого. Ну а совсем недавно, в ноябре, министр культуры Франции выступил с предложением причислить компьютерные и видеоигры к объектам искусства, что, помимо всего прочего, даст разработчикам 20-процентную скидку с налогов. В общем, если бы не усилия французского правительства, Ubisoft вряд ли бы стала крупнейшим европейским издателем, а хронически убыточная Atari давно бы канула в Лету.

Вместе с тем не стоит особенно идеализировать французское правительство. Такая поддержка наверняка объясняется не только и, может быть, даже не столько заботой о местном геймдеве, сколько усилиями лоббистов от игровых компаний (прежде всего Ubisoft).

Питер «Scouser02» Мур

• • •

Какие геймертаги используют Питер Мур и Джей Аллард в Xbox Live?

Питер Мур, если кто не знает, руководит развлекательным подразделением Microsoft, то есть именно он отвечает за проекты Xbox 360 и Games for Windows. А геймертаг у него Scouser02. У Джея Алларда (вице-президент того же подразделения) — HiroProtagonist. Если у вас есть Xbox 360, то вы при определенном везении можете набиться к ним в друзья, поиграть вместе или потрепаться за жизнь. Шансов на это, конечно, очень мало (к ним, должно быть, каждый день ломятся десятки и сотни желающих), но сам факт!..

Любопытно, что Питер Мур, судя по всему, играет немного — по состоянию на середину ноября у него было всего 295 очков. У Алларда — целых 14610 очков.

А вот еще геймертаг Ларри Гриба, главного по Xbox Live, — Major Nelson (5152 очков).

Самое первое издание тетриса (1985).

• • •

Какая российская игра добилась наибольшей популярности?

Вы будете смеяться, но это тетрис. Если верить «Википедии», он стоит на втором месте в списке самых продаваемых игр — 30,26 млн копий против 40,24 млн у Super Mario Bros. Но это продажи одной лишь только версии для Game Boy. Если же посчитать версии для других платформ и пиратку (вроде тех электронных китайских игрушек, что были распространены в 90-х), то «Марио» останется далеко позади. То есть, по сути, ничего популярнее тетриса не было придумано до сих пор.

Кстати, в 2004 году телеканал BBC снял документальный фильм Tetris — From Russia with Love, где рассказывалось о том, как создавалась игра и какая борьба потом шла за нее между западными компаниями. Посмотреть фильм можно по адресу http://video.google.com/videoplay?docid=4662636869909322164 (чтобы не набивать такой длинный линк, можно просто зайти на http://video.google.com и набрать в строке поиска слово «tetris»).

• • •

Много раз слышал в телепередачах музыку из игр, например, из Painkiller и Half- Life 2. Не является ли это нарушением авторских прав?

Если музыка использовалась без разрешения (а так чаще всего и бывает), то это, конечно, нарушение авторских прав. С другой стороны, современное законодательство об авторских правах наставило столько препятствий, что соблюдать его стало почти невозможно. Взять хотя бы историю с главной музыкальной темой сериала Metal Gear Solid: она практически подчистую слизана с композиции «Тройка» за авторством Георгия Свиридова, но разобраться, было ли это сделано преднамеренно или случайно, теперь уже вряд ли возможно.

Таппи Ивазе, тот самый злодей, что превратил композицию Свиридова в заглавную тему Metal Gear Solid.

• • •

На какие шиши живет компания-разработчик, если она несколько лет подряд ничего не выпускает?

Если это независимая студия, то она живет либо на деньги, полученные от предыдущих проектов, либо на средства издателя. Если же разработчик является подразделением издателя, то распоряжаться деньгами он и вовсе не может — что дадут, то дадут.

• • •

Есть ли у разработчиков жены? И как они относятся к работе своих мужей?

Ну, если принять во внимание, что разработчики тоже живые люди, то, очевидно, и жены у них есть. А к играм они относятся по-разному, но по большей части терпимо. Например, Тодд Говард, исполнительный продюсер TES 4: Oblivion, рассказывал как-то, что, когда он играет на приставке, его жена, проходя между ним и экраном, пригибается, чтобы не мешать.

Учитывайте также, что на Западе женщины и сами много играют, особенно популярны среди них казуальные и онлайновые игры.

TES 4: Oblivion. На PSP такой картинки мы, конечно, не увидим.

• • •

Скажите, есть (или будет) ли Fable на PSP?

Нет и не будет. Fable издавала Microsoft, зачем ей поддерживать конкурирующую приставку? Но вообще, если хочется поиграть на PSP в какую-нибудь большую RPG, есть смысл дождаться The Elder Scrolls Travels: Oblivion, которая выйдет в апреле 2007 года.

Dungeon Keeper 2

• • •

Существуют ли какие-нибудь стратегии, где игрок выступал бы в роли злодея?

Dungeon Keeper (1997), Dungeon Keeper 2 (1999), Evil Genius (2004). В Dungeon Keeper задачей игрока было обустройство собственного подземелья и отражение атак добропорядочных героев. В Evil Genius игрок выступал в роли эдакого доктора Зло образца 60-х гг., окопавшегося на тропическом острове и строящего оттуда козни всему миру.

Можно еще вспомнить Black & White, но там можно быть не только злым, но и добрым.

• • •

В какие игры играет Владимир Владимирович Путин?

У всех президентов одна и та же забава — глобальная стратегия, объединяющая в себе черты Civilization, Capitalism и Diplomacy, а в случае войны — еще и Defcon.

Вы спрашиваете — мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. На этот раз призы (Guild Wars: Nightfall от компании «Бука») достаются авторам следующих вопросов: есть ли среди разработчиков геи и женщины с модельной внешностью и кто из разработчиков любит закладывать за воротник. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/ Quake 5/ Half- Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь.

Если вы попали в число победителей, звоните (номер редакции см. в начале журнала) или пишите (winner@igromania.ru) нам, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

Комментарии
Загрузка комментариев