3 DS Max 9 начал штурмовать рынок в конце октября. Разумеется, специалисты из нашей игрострой-лаборатории тут же набросились на новое чудо программерской мысли, изучили его со всех мыслимых ракурсов и сегодня готовы поделиться с вами знаниями. Что нового ждет моделлеров в очередной версии программы? Какая машина нужна для адекватной работы «Макса»? Наконец, мы ответим на самый главный вопрос — стоит ли переходить на новую итерацию 3DS Max? Так ли существенны изменения в девятой версии?
![]() |
Сразу после запуска программы появится окно Welcome Screen, в котором содержатся кнопки для просмотра обучающих роликов. Для их корректного отображения вам понадобится самая последняя версия QuickTime Player. Налицо попытка разработчиков из Autodesk максимально упростить общение с утилитой начинающим: впрочем, сам «Макс» не стал от этого проще, а руководства содержат лишь самые базовые знания. Дополнительную литературу придется штудировать в любом случае.
Закрываем уроки, движемся дальше. Загружаем главное окно редактирования, начинаем внимательно искать нововведения в интерфейсе, которые всегда присутствовали в «этапных» (отличающихся на единицу) версиях 3DS Max. И, о ужас, никаких новшеств не видим. Дизайн полностью копирует восьмую версию. Все те же четыре окна проекций, отображающие модель в разных плоскостях, панель инструментов, вкладка объектов, модификаторов и различных утилит, занимающая по умолчанию правую область экрана. Здорово, конечно, что не надо привыкать к новым элементам, но... от очередной версии ждешь хоть каких-то внешних изменений.
С горячими клавишами и навигационными опциями та же ситуация. Для изменения положения камеры в любом из видов достаточно переместить мышь с зажатой средней кнопкой, масштабирование картинки производится с помощью колесика. Для разворота одного из выбранных окон проекции на всю рабочую область достаточно применить комбинацию горячих клавиш Alt+ W. Все по-старому, хотя разработчики в интервью несколько раз намекали, что, возможно, сделают управление более дружественным, напоминающим навигацию в Maya: специалисты почти единодушно признают, что она по эргономике превосходит «максовский» вариант.
![]() |
3DS Max 9 — кодовое название обновленной и вылеченной от некоторых недугов восьмой версии «Макса». |
Раз «девятка» не может удивить нас своей внешностью, возможно, функционально она сильно отличается от предыдущей версии? Внимательно изучаем библиотеки стандартных объектов, материалов, заглядываем в списки модификаторов, долго работаем с анимацией объектов, вникаем в рендеринг сцен... И что же мы видим? Библиотека геометрических элементов практически не содержит новых объектов (только стандартные чайники, кубы, сферы и прочие примитивы), список модификаторов полностью скопирован из 3DS Max 8, ни одного нового инструмента для изменения формы объекта, текстурирования и проведения других манипуляций.
Первое изменение было обнаружено нами в режиме анимации объектов: добавлена возможность анимации по слоям, что значительно упрощает крайне трудоемкий процесс «оживления» моделек. Также к 3DS Max 9 прикрутили поддержку шейдеров: теперь можно создавать сцены, максимально имитирующие реальный мир, без помощи сторонних программ.
Но это все же косметические изменения, ничего кардинально нового в них нет. Последнюю надежду мы возлагали на рендеринг: разработчики обещали, что его скорость заметно возрастет. Мы создали несколько сцен с большим числом объектов и отрендерили их на одной и той же конфигурации компьютера сначала в 3DS Max 8, а затем в 3DS Max 9. Увы, сколько-нибудь ощутимого прироста производительности замечено не было. На каждые 10 минут рендеринга выигрыш составил 5-6 секунд. То есть за час набежит от силы минута. Правда, мы тестировали только 32-битную версию «Макса». Если же ваша рабочая станция поддерживает инсталляцию 64-битного пакета, то прирост скорости будет более значительным (до 15-20 секунд на каждые 10 минут рендеринга).
Мы очень хотели рассказать вам еще что-нибудь про 3DS Max 9, но о чем бы мы ни рассказали, это будет всего лишь описание восьмой версии «Макса». Ее чуть-чуть причесали, сделали маникюр, отбелили зубы и предложили пользователям как абсолютно новый продукт. Но на наш взгляд, поводов менять циферку 8 на 9 нет. Можно спокойно продолжать работать в 3DS Max 8: вы ничего не потеряете, зато сэкономите немало денег.