Diablo. Королевство тени

Diablo. Королевство тени

Игровая библиотека — Diablo. Королевство тени
...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровая библиотека
Diablo. Королевство тени

Жанр: приключенческое фэнтези с элементами мистики

Автор: Ричард Кнаак

Издательство: «Азбука-классика»

Тираж: 12 тыс. экземпляров

Мягкая обложка, 432 стр.

Уж сколько раз твердили миру, что соваться в покинутые города вредно для здоровья, особенно если под боком нет какого-нибудь завалящего археолога вроде Индианы Джонса, — и все без толку. Прогулки по заброшенным поселениям по-прежнему остаются любимейшим занятием персонажей компьютерных игр и многочисленных фэнтези-книжек средней руки.

Герои нового романа из серии Diablo влипли в неприятности как раз из-за жажды легкой (на первый взгляд) наживы. Если вы читали первую книгу цикла («Кровавое наследие»), автором которой также был Ричард Кнаак, то должны помнить, что там была схожая завязка. Чтобы побаловать нас хоть каким-то разнообразием, на этот раз писатель сосредоточился вокруг того самого места, которое должно было принести искателям приключений богатство и славу, а заодно увеличил количество персонажей — чтобы было кого убивать по ходу дела.

Действие книги разворачивается в городе Урехе, жители которого когда-то пытались поменять прописку в бренном мире смертных на тепленькое место на небесах, но в итоге застряли где-то на полпути. Через сто лет группа наемников, ведомая не вполне нормальным магом Цзином и расчетливым офицером Дюмоном, добирается до Уреха в надежде поживиться тем, что уже не понадобится обитателям города: золотом, драгоценностями и магическими артефактами. В итоге наемники поневоле станут спасителями города и узнают, что с Урехом все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Хотя Кнаак всегда отличался особым пристрастием к фэнтези, в «Королевстве тени» все-таки присутствуют и весьма ощутимые элементы мистики. Миловидные и доступные девушки, заигрывающие с солдатами, через мгновение оказываются мумиями, а зазевавшегося волшебника легко могут принести в жертву на ближайшем алтаре или навеки превратить в статую.

Такой подход, конечно, мог вытянуть невыразительный во всех смыслах сюжет, если бы не одно существенное «но». Кнааку банально не хватает таланта, чтобы напугать читателя. Если с описанием битв и магии он еще худо-бедно справляется, то все его попытки «сделать страшно» выглядят жалко.

Кнаак вроде бы делает все по законам жанра, пытается нагнать страху и заставить читателя сомневаться в каждом слове каждого персонажа, но получается у него это слишком просто и прямолинейно. Конечно, наивно было бы ожидать от Кнаака столь же мрачных и непредсказуемых книг, как у признанных мастеров жанра ужасов вроде Кинга или Кунца. Но когда уже после четверти романа становится очевидно, что на самом деле происходит (хотя интрига должна строиться как раз на таинственности), кто виноват во всей чертовщине и каков будет финал, — это, согласитесь, перебор даже для писателя, не хватающего звезд с неба.

К тому же выпутаться из им же созданной (и весьма посредственной) интриги Кнаак смог лишь с помощью избитого приема «рояль в кустах». Его роль исполняют молодой некромант Зэйл со своим спутником — говорящим черепом Хамбаром. Если бы они не вытаскивали регулярно Дюмона за шкирку из неприятностей, падкий на женскую красоту капитан разделил бы участь своих подчиненных, изначально предназначавшихся на убой, и не смог бы в последней битве остановить сумасшедшего владыку Уреха.

Определенно, без этой смачной парочки «Королевство тени» вообще было бы нелегко дочитать: слишком уж предсказуем сюжет, слишком картонны остальные герои. А Зэйл и Хамбарт хоть немного разбавляют общую картину. Конечно, говорящий череп — находка не слишком оригинальная, да и сравнения с бесподобным Морте из Planescape : Torment он не выдерживает, но на фоне Дюмона, Цзина или правителя Уреха Джариса Хана кажется чуть ли не гениальным.

Если бы Кнаак сделал главным героем Зэйла и сосредоточил все внимание на экшене, то из «Королевства тени» могло бы получиться неплохое развлекательное чтиво. А так это лишь еще один пример того, что не стоит пытаться угодить всем читателям одновременно, иначе разочаруются все. Одним будет слишком мало экшена, другим не понравятся слишком простые и поверхностно выписанные характеры героев, а третьи сразу угадают, чем все закончится, и потеряют всякий стимул читать дальше.

Да и от мира Diablo в этом романе не осталось практически ничего: пару раз упоминается сам Диабло, но и только. Вводя в историю некроманта, Кнаак мог хотя бы порадовать поклонников игры специфической магией и способностями этого героя. Зэйл же практически ничем не отличается от любого другого своего коллеги из мира фэнтези.

Впрочем, судя по выходным данным, тираж «Королевства тени» по сравнению с тиражом второй книги цикла вырос почти вдвое, а предыдущие романы, как нам сообщили по секрету в издательстве «Азбука», постоянно допечатываются.

Резюме: Это далеко не высокая литература (даже по меркам авантюрного фэнтези, а уж тем более мистики), а Кнаак отнюдь не мастер слова, но такие книги, очевидно, пользуются немалым спросом. И это немного расстраивает: хотелось бы все-таки, чтобы преобладали книги более качественные и самобытные, нежели «Королевство тени».

Оценка: 2 звездочки из 5

Комментарии
Загрузка комментариев