29 января 2007
Обновлено 17.05.2023

Аналитика. Деньги за пиксели. Как зарабатывают в онлайновых играх

Аналитика. Деньги за пиксели. Как зарабатывают в онлайновых играх - изображение обложка

Друзья! Позвольте пригласить вас в уникальный шоп-тур по самым богатым черным рынкам виртуальных стран. Взгляните направо — толстенькие грандмаршалы, маги с редчайшими эпическими посохами. Специально выращенные на убой, прошедшие тщательную предпродажную подготовку и упакованные всем, что может понадобиться привередливому игроку. А теперь посмотрите налево — адена, золото, кредиты. Выгодный курс, любые суммы на всех серверах; постоянным клиентам — скидки. Оружие, вещи, реагенты — предприимчивые геймеры исполнят любое желание, которое только способно родиться у вас во время блуждания по просторам онлайн-игры.

Только не забывайте платить деньги. Реальные, не виртуальные.

Кусаются ли цены?

Прежде чем ответить на вопрос, кусаются ли цены, позвольте сделать важное предупреждение. Большинство разработчиков не приветствуют, когда в их играх начинают что-то продавать, да еще и за реальные деньги. Так что если вы вдруг решились навариться на «нафармленном голде» или приобрести прокачанного по максимуму персонажа, то знайте — за это дело могут и наказать. Наглядный пример — Blizzard , которая регулярно банит десятки тысяч аккаунтов.

Публикуя эту статью, мы тоже ни в коем случае не призываем никого конвертировать реальные деньги в виртуальные вещи и наоборот. Нарушать ли установленные разработчиками правила, рискуя потерять аккаунт и потраченные деньги, — личное дело каждого. Мы лишь расскажем вам об этом явлении.

Перейдем к прилавкам. Рынок платных услуг лучше всего рассматривать на примере World of Warcraft , самой популярной онлайн-игры. Русскоязычное WoW-комьюнити просто пестрит объявлениями, зазывающими расстаться с кровными денежками. Одних только персонажей, прокачанных до максимального шестидесятого уровня, одновременно предлагается несколько десятков — любых классов и любой степени «упакованности». Цены весьма демократичны: если вы вдруг подумываете завести ферму и заняться разведением племенных воинов и магов, то срочно бросьте эту идею — прогорите! Персонаж шестидесятого уровня с минимальным комплектом вещей и одежды нынче стоит около двух тысяч рублей, чуть дороже коробки с игрой! Правда, большинство подобных аккаунтов продаются без оплаченного времени — так что придется еще чуточку раскошелиться.

Почему такое происходит? Дело в том, что ценность персонажа World of Warcraft в первую очередь определяет качество надетых на него вещей. Прокачка до шестидесятого уровня занимает всего два-три месяца. А вот на сбор высококлассной одежки может уйти полгода и даже больше.

Соответственным образом меняется и цена на героя. Более или менее нормальный комплект вещей — это уже от пяти и до десяти тысяч рублей. Очень хороший комплект — порядка двенадцати-четырнадцати, именно за столько продаются грандмаршалы — персонажи, достигшие высшего ранга в PvP и получившие в награду очень качественное оружие и одежду. Иногда встречаются и эксклюзивные предложения — персонажи из лучших гильдий, экипированные вещами, которых пока нет практически ни у кого. Цены на них могут переваливать за двадцать тысяч рублей.

Много ли это? С точки зрения покупателя — может, и много. С точки зрения продавца — однозначно нет. На прокачку и экипировку хорошего героя уходит восемь-десять месяцев усердной игры — сидеть за компьютером придется по шесть часов в день, причем выходные желательно устраивать как можно реже. Вырученные в итоге двенадцать-пятнадцать тысяч рублей вряд ли окупят затраченное время. С другой стороны, не стоит забывать, что все эти месяцы человек получал удовольствие от игры. Так что жаловаться все-таки грех — вы ведь не просто бросаете игру, а еще и получаете за это неплохое вознаграждение.

Продать персонажа не так уж и просто. Покупателей мало, да и привередливые они — то не нравится прекрасный ник Debilyatko, выданный дылде-эльфу при рождении, то сторона не та, то пол неправильный. Если же не поддерживать персонажа в порядке, то цена на него постепенно начнет падать — мир игры развивается, и редкий топор, который еще недавно, кроме тебя, был лишь у двоих пользователей на сервере, теперь носит уже множество геймеров. К тому же в последнее время цены начали падать из-за скорого выхода аддона The Burning Crusade. В нем максимальный уровень вырастет до семидесяти — а следовательно, «упакованного» воина или мага придется снова качать.

Стоит, кстати, отметить, что многое зависит еще и от тщательности подхода. Если не хвататься за первый попавшийся вариант, а потратить на поиск покупателя/продавца время, то можно заработать/сэкономить очень неплохую сумму. Например, иногда попадаются предложения от гильдий, которым не достает персонажей того или иного класса — эти готовы платить значительно выше рыночной цены. Ну а ряд продавцов вообще уходит искать счастья на заморские аукционы вроде eBay — иностранцы заметно щедрее, чем наши.

Деньги открытого космоса

Очень интересной с коммерческой точки зрения выглядит еще одна популярная в нашей стране онлайновая игра — EVE Online. Дело в том, что есть несколько вещей, которые серьезно отличают ее от аналогичных игр. Во-первых, развивать персонажа здесь можно практически бесконечно — по крайней мере, ветераны EVE еще не уткнулись носом в «потолок». Плюс на прокачку навыков тратится реальное время, поэтому, как бы активно вы не носились по галактике, быстро догнать тех, кто уже провел в игре полтора года, вы не сможете. Во-вторых, экипировку персонажа в EvE Online потерять очень и очень просто — достаточно погибнуть. Следовательно, большинство устройств и кораблей игрокам совершенно неинтересны — за деньги можно продать только что-нибудь уникальное.

Другое дело персонажи. За качавшегося полтора-два года космического волка здесь запросто могут попросить более тысячи долларов — цена, немыслимая для других игр. И, что самое интересное, покупают — ведь самостоятельно достичь подобных высот очень сложно.

Тачка на прокачку

Есть и другие способы растранжирить свои деньги. Например, на них можно купить… деньги. Игровые, конечно же. Всего 1700 рублей — и одна тысяча золотых монет у вас в кармане (речь, повторимся, идет пока о World of Warcraft). На них, в свою очередь, можно приобрести эпическую лошадь (800 золотых) — самый быстрый способ передвижения в игре. Или затариться разнообразными бутылочками, повышающими характеристики персонажа, и полторы-две недели чувствовать себя в рейдах комфортнее.

Чуть сложнее в World of Warcraft обстоит дело с вещами. В магазинах продается одна ерунда, а ценные предметы, которые выпадают из боссов, нельзя передавать другим персонажам. Впрочем, некоторые хитрецы и здесь нашли выход. Заходим на форум Wanted (лучшей российской гильдии в World of Warcraft) и видим очень интересное предложение. Вы платите деньги (игровые, не реальные), а вас в обмен берут в рейд и отдают интересующую вещь. Раскошелиться, правда, придется серьезно — очень неплохой меч Ashkandi, Greatsword of the Brotherhood, например, стоит 2000 золотых (то есть в реальных деньгах это около 3500 рублей).

Судя по активности на форуме, недостатка в клиентах у Wanted и других гильдий, предлагающих такие услуги, нет. По нашим впечатлениям, многие игроки готовы вложить деньги не в покупку нового персонажа, а именно в развитие своего (пусть это и стоит дороже) — работает правило «своя рубашка ближе к телу». Существуют даже организации, сотрудники которых с радостью поиграют персонажем вместо нас. Цены на подобное удовольствие — примерно 150 рублей в час. Считайте.

Где еще?

Впрочем, что это мы все о World of Warcraft? Есть еще множество игр, пиксели из которых обмениваются на завалявшиеся в бумажники купюры. Первым делом стоит упомянуть целую когорту проектов типа Project Entropia — абонентская плата в них не требуется, зато в любой момент можно купить некоторое количество внутриигровых денег. Продать обычно тоже можно, но разработчики делают все, чтобы покупали побольше, а продавали поменьше. Возможно, именно поэтому ни одна из подобных игр по популярности не приблизилась, скажем, к EverQuest 2.

Кстати! EverQuest 2 среди поклонников денежно-игровых отношений всегда был на особом счету. В отличие от других компаний, которые всеми силами борются с покупкой виртуального барахла за реальные деньги, Sony Online пошла более демократичным путем и создала специальный сервис Station Exchange , на котором игроки могут продавать друг другу персонажей, вещи и игровые деньги. Плюсы подобного решения очевидны: сайт оснащен множеством удобных инструментов для поиска и проведения сделок (например, здесь можно организовать аукцион), а продавцы и покупатели хорошо защищены от мошенничества. Работает Station Exchange на двух специальных серверах, остальные же по-прежнему остаются зоной, «свободной» от реальных денег.

Между прочим, отечественный издатель EverQuest 2 — компания « Акелла » — подумывает о запуске русской версии подобного сервиса. Детали пока не разглашаются, известно лишь, что он будет поддерживать все популярные в нашей стране платежные системы. Ну и сервер, конечно, выделят отдельный, как и на Западе.

Еще одна очень популярная среди виртуальных торговцев игра — Lineage 2. На наш взгляд, южнокорейское издательство NCsoft относится ко всему, что разворачивается вокруг этого проекта, с каким-то изощренным безразличием. Для «Линейки» существует более десятка пиратских «шардов» (торговля на которых, кстати, идет особо бойко — ведь их владельцы, нисколько не смущаясь, могут создать вам практически любой предмет), по просторам официальных серверов бегают косяки компьютерных ботов-персонажей. Ну а новичков, попавших в этот кошмар и вопрошающих « что же делать? как же быстрее прокачаться? », старожилы отправляют прямиком на eBay. Цены в русскоязычном Lineage 2-комьюнити примерно такие же, как и в World of Warcraft, правда предложений (по крайней мере, для официальных серверов) заметно меньше.

Зато полный штиль царит в другой популярной MMORPG от NCsoft — Guild Wars. Прокачка в ней не такая сложная, как в Lineage 2, плюс при желании можно сразу же создать PvP-персонажа максимального уровня — отсюда и низкий спрос.

* * *

За то время, пока вы читали эту статью, злобные модераторы различных MMORPG наверняка забанили еще несколько сотен аккаунтов игроков, желавших принять участие в онлайново-коммерческой гонке. На наш взгляд, это не совсем правильное решение. Черный рынок подобных услуг будет существовать всегда — ведь для многих куда проще заплатить за персонажа, чем тратить долгие месяцы на его прокачку. И правильной дорогой идет Sony Online , которая легализует подобные сделки, делая их безопасными. Да еще и зарабатывая на этом проценты.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь