02 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. The Roots

Первый взгляд. The Roots - изображение обложка

Когда западные разработчики начинают подражать своим японским коллегам, на свет появляются довольно забавные игры. Вроде The Roots.

На первый взгляд, проект ничем не напоминает “японскую” RPG. Напротив, совершенно очевидно, что игра создавалась по классическим западным лекалам. Первое жанровое клише — традиционный фэнтезийный сюжет. Пересказывать его нет смысла, ибо после слов “в волшебном мире Лораф проснулось древнее зло…” б о льшая часть из вас, дорогие читатели, начнет клевать носом. Ну да не суть. По примеру многих RPG последнего времени, сюжетная линия в The Roots всего одна, но виноградные гроздья побочных квестов должны создать правдоподобную иллюзию нелинейности. В любой момент можно забыть о выполнении сценарно важных заданий и отправиться куда глаза глядят (некоторые квесты, впрочем, не терпят отлагательства). Кроме набивших оскомину подземелий-кладбищ-замков, в The Roots нам обещаются довольно-таки оригинальные локации. Такие, как, например, летающие острова. Путешествовать между ними можно при помощи порталов, паромов или воздушных кораблей.

Теперь — внимание: начинается самое интересное. Прелести своей ролевой системы поляки из Tannhauser Gate живописали во всех подробностях. Развитие героя осуществляется на манер Morrowind : что качаешь, то и растет. С характеристиками еще проще. Классические правила D&D разработчики The Roots считают слишком сложными (действительно, там без поллитры не разберется даже сотрудник Wizards of the Coast ), поэтому ими была придумана куда менее замысловатая система. У каждого персонажа существует базовый набор умений, которые можно разделить на магические и боевые. И те, и другие, в свою очередь, делятся на атакующие и защитные. Дальнейшая дифференциация способностей внутри этих групп зависит от пристрастий персонажей к конкретной школе магии и виду оружия. Все просто, не правда ли?

Однако самой необычной стороной The Roots является боевая система. Разработчики, явно питающие слабость к японским ролевкам, сделали поединки по принципу… Final Fantasy. Во время стычки игра переходит в пошаговый режим. Игрок при помощи специальной шкалы определяет агрессивность персонажей (от этого будет зависеть манера их поведения во время схватки — защищаться или нападать) и указывает им, надо ли прикрывать друг друга во время боя. В течение определенного промежутка времени ваши подопечные атакуют противников, а когда это время истекает, переходят в “пассивный режим”. Развитые индивидуумы при этом могут не только защищаться, но даже контратаковать. По мнению разработчиков, все это обеспечивает слаженность и, соответственно, эффективность действий партии.

Возможно, такая система хорошо зарекомендовала себя в JRPG, но ведь там и механика геймплея совершенно другая. В The Roots же, как и любой экшен-ориентированной RPG, стычки происходят буквально на каждом шагу, и подобное “новшество” может серьезно затянуть прохождение игры.

Решение авторов включить сетевой режим только в Xbox-версию игры выглядит еще более странно. Хотя если заглянуть в портфолио этой команды, все станет ясно: помимо The Roots, Tannhauser Gate работают над онлайновой RPG Mimesis Online. Вам ничего не говорит название этой игры? Совсем? Могу вас утешить: мне тоже.

Впрочем, не будем язвить. Сейчас игра полным ходом движется к релизу и, вполне возможно, сможет весьма неплохо показать себя после него.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь