02 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Краткие обзоры. Chicago 1930

Краткие обзоры. Chicago 1930 - изображение обложка

Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем… Казалось бы, более подходящую тему для стратегической игры не найти. А с учетом того, что Chicago 1930 — это стратегия а-ля Commandos или Desperados , некоторые поторопились записать ее в хиты еще до выхода демо-версии. Однако хита не вышло, хотя получилась весьма достойная игра.

Бэкграунд и в самом деле неплох: фоновая музыка вполне соответствует временной эпохе игры, и даже явно устаревший графический движок (на нем, поспешим напомнить, создавались Desperados и Robin Hood: The Legend of Sherwood ) хорошо справляется с отрисовкой симпатичных уровней.

При первом же запуске игра вызывает стойкий приступ дежа вю: по сути дела, это все те же Desperados, но в новом игровом окружении. Но проблема Chicago 1930 вовсе не во вторичности идей и не в устаревшей графике — проблема в том, что со времен Desperados разработчики практически не добавили в геймплей ничего нового. Впрочем, проблема ли это?

В принципе, геймплей знаком по предыдущим играм того же жанра. Перед нами уровень, на котором нужно выполнить некоторый список задач, как-то: кого-нибудь застрелить, прирезать или ограбить (мы же играем за мафиози — не забывайте!). Успех наших бандитских деяний иногда осложняется действиями не в меру прытких и законопослушных NPC, которые при любом удобном случае норовят настучать на нашу гангстерскую банду в ближайший полицейский участок. Впрочем, несмотря на относительно сильный AI, иногда с интеллектом местных жителей случаются серьезные проколы. Ситуация, когда вы вырубаете недруга ударом бейсбольной биты по голове, а его напарник стоит рядом в пяти шагах, не пошелохнувшись, только потому, что он смотрит в другую сторону, — здесь не исключение, а норма жизни.

Квесты в игре довольно разнообразны но, увы, они четко разделяются на примитивно простые и не в меру сложные. Впрочем, для истинных фанатов жанра даже самое сложное задание Chicago 1930 покажется семечками на завтрак.

Серьезно огорчает еще один момент: банальные и пафосные диалоги наших главгероев с редкими вкраплениями странного немецкого юмора и непонятных русскому менталитету шуток. Надеемся, что отечественные издатели Chicago 1930 учтут этот прокол разработчиков и “адаптируют” русскую версию игры под менталитет нашего человека.

Одним словом, создается стойкое впечатление, что перед нами не готовый продукт, а максимум бета-версия игры. Играть в этот полуфабрикат смогут либо неизлечимые фанаты Commandos и Desperados, либо граждане, давно мечтавшие о карьере бета-тестера. Все остальные, скорее всего, завершат свое знакомство с игрой уже на второй-третьей миссии.

Рейтинг: 5.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь