09 июня 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Vaishvanara

Первый взгляд. Vaishvanara - изображение обложка

Граждане, недоумевающие по поводу того, кому пришло в голову наградить эту игру столь, кхм, благозвучным названием, наверняка удивятся, узнав, что Menon Interactive базируется не в Индии, а в… России. Откуда тогда, спросите вы, столь нездоровый интерес к “басу рманской” мифологии? Все очень просто: учредителем Menon Interactive является индийский гражданин Раджи Менон. Инициатива разработки Vaishvanara (это еще не окончательный вариант названия проекта), по всей видимости, исходила именно от него.

Попытки создать игры с национальным колоритом в России предпринимались неоднократно — и каждый раз неудачно. Приснопамятные “князья” и “златогорья”, несмотря на все заявления об их уникальности и ориентированности на национальный менталитет, на самом деле не представляли собой ничего особо выдающегося и мало чем отличались от большинства западных игр жанра. С Vaishvanara могла бы сложиться та же ситуация, но к счастью, создатели игры не кричат на каждом углу о неповторимости своего проекта, ибо всем и так ясно: индийский антураж — все лишь фантик, в который завернута традиционная RPG в духе Diablo.

В основе ролевой системы лежит принцип кастового деления индийского общества. Брахманы ничем не отличаются от обычных магов. Слабые телом, они могут испустить дух от пары-тройки ударов, что искупается мощью их заклинаний. Спеллы в игре делятся на две основных категории, Mantra и Prana (мы привыкли называть их вербальными и соматическими), и брахманы — единственный класс, который может баловаться заклинаниями первого типа. Кроме того, только им доступны некоторые особо значимые спеллы — такие как левитация или пирокинез. Впрочем, во избежание дисбаланса представители других классов тоже могут кастовать достаточно убойные вещи (массовое удушение, к примеру).

Кшатрии, как и положено воинам, ни черта не смыслят в магии, но способны носить все типы брони и использовать любое оружие. Прямо как в D&D. Торгаши и прохиндеи из касты вайшьей обладают навыками убеждения и дипломатии, за счет чего можно найти общий язык с любым спекулянтом в игре и получить доступ к скрытым опциям в диалогах. Четвертую касту, “неприкасаемых”, разработчики по вполне понятным причинам моделировать не стали.

Все персонажи имеют четыре базовых характеристики (сила, ловкость, ум, телосложение) и множество скиллов, набор которых зависит от класса героя (у брахманов это “Медитация”, у вайшьей — “Торговля”). Наличие кармы подразумевает, что действия главгероя будут влиять на его моральный облик и репутацию.

Сейчас Vaishvanara выглядит довольно многообещающе, и мы надеемся, она не повторит судьбу большинства “русских RPG”.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь