28 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. The Chronicles of Ny

Первый взгляд. The Chronicles of Ny - изображение обложка

Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человеческий язык — The Chronicles of Ny подразумевает обилие ветвистых диалогов и множество NPC, лексикон большинства из которых куда разнообразнее стандартного набора “здрасте”, “до свидания” и “принесите < вставить название квестового предмета >”, присущего всем без исключения “дьяблам”.

Разговоров в игре очень много, а по количеству возможных вариантов поведения The Chronices of Ny можно сравнить с Knights of the Old Republic и Planescape: Torment. Причем, избрав одну линию поведения (например, начав хамить персонажу), вы уже не сможете “вернуться” на ветку более высокого уровня и попробовать пойти по другому пути (за редкими исключениями; скорее всего, ваше красноречие зависит от прокачанности навыка persuade). Беседу разрешено прерывать в любой момент, не прокручивая текущую ветку диалога до конца (чем страдает даже KotOR). К сожалению, сюжет не может похвастаться какой-либо оригинальностью: фэнтезийное королевство Ny втянуто в кровопролитную войну с силами тьмы, и только вам под силу остановить войну…

Невероятной самостоятельностью будут отличаться соратники по партии. Эти умники смогут затеять спор даже с вашим альтер-эго и в случае недостижения консенсуса поступать по-своему. К примеру, завидев неподалеку здоровенную компанию орков, количество которых превышает ваш отряд раз эдак в двадцать, вы, скорее всего, предпочтете обойти это место самыми дальними огородами. Но если, не дай бог, в вашу банду затесался какой-нибудь упрямый карлик, то он обязательно начнет настаивать на том, чтобы вы и ваша команда пошли вместе с ним и сообща начистили морды этим зеленым образинам. Вполне возможно, что переубедить его вам не удастся и он таки затеет драку, даже если никто из ваших спутников не изъявит желания отправиться вместе с ним.

Сотрудники ClownKeep признаются, что они без ума от японских ролевых игр, поэтому не могли не “позаимствовать” из них некоторые элементы, в частности — магическую систему. В чем это выразится, до конца неясно. А вот боевая система организована по той же схеме, что и большинстве CRPG: схватки протекают в реальном времени, действие в любой момент можно “заморозить” паузой. Ролевая модель не отличается сложностью. Авторы недвусмысленно дали понять, что этот компонент игры имеет для них наименьшее значение, поэтому постарались сделать все намного проще. Классы отсутствуют, хотя специализироваться желательно на чем-то одном — распыление сил на прокачку по нескольким направлением не приведет ни к чему хорошему.

The Chronicles of Ny будет продаваться не виде целостной игры, а отдельными эпизодами, продолжительность прохождения каждого из которых должна составить 20-30 часов, а общее их количество составляет десять штук. Каждый эпизод представляет собой отдельное приключение, внешне никак не связанное с остальными, и лишь в самом последнем модуле все сюжетные линии будут сведены воедино. Скачивать эти эпизоды можно будет с официального сайта ClownKeep; релиз первой главы — The Gatherings — назначен на начало следующего года. Столь странная схема распространения объясняется позицией самих разработчиков, которые не хотят связываться с издателями из-за того, что те якобы мешают нормальной работе. Кроме того, цена каждого модуля будет существенно ниже, чем у полных игр, а за счет отзывов, полученных от игроков, они смогут исправить в будущих дополнениях спорные моменты. Есть, впрочем, и другие причины, о которых создатели могут умалчивать: низкая цена с лихвой компенсируется большим количеством модулей и небольшими затратами на их разработку, а нежелание продавать The Chronicles of Ny по традиционной схеме может объясняться… низким качеством игры, из-за чего с ними не хочет связываться ни один издатель. В чем истинная причина нетрадиционного подхода к распространению этой амбициозной RPG, мы узнаем в первом квартале 2005-го.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь