Игра в материале
Дальнобойщики 3: покорение Америки
?Рейтинг
Игромании
4.8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: SoftLab-Nsk
Издатель: 1C Publishing
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 16 апреля 2010
Дата выхода в России: 27 ноября 2009
В центре внимания "Дальнобойщики 3"

В центре внимания "Дальнобойщики 3"

Центр внимания — В центре внимания "Дальнобойщики 3"
Знаете ли вы, например, как слепит дорога после дождя в солнечную погоду? А как непослушна машина на обледенелых дорогах Сьерра-Леоне (Калифорния находится в гористой местности)?.. После прохождения “Дальнобойщиков 3” большинству игроков можно
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Дальнобойщики 3'

Выход “Дальнобойщиков” в 1998 году стал событием национального масштаба. Выяснилось, что наши разработчики умеют делать не только “национальные” квесты и не слишком удачные клоны Diablo, но и игры мирового уровня, игры-первооткрыватели. Конечно, у первых “Дальнобойщиков” было море недостатков — графика оставляла желать много лучшего, а о долгожданной свободе пришлось мечтать вплоть до выхода второй части, но факт остается фактом: имидж российской игровой индустрии после этого проекта изменился кардинально.

Появление продолжений было предопределено. Больше, лучше, красивее, продуманнее — такими были “Дальнобойщики 2”. Такими же будут “Дальнобойщики 3”.

Гуд бай, Раша!

56 Kb

После выхода “Дальнобойщиков 3” многие забудут о существовании Вайс- и Либерти-сити.

Решение разработчиков перенести действие игры из Сибири в Калифорнию сразу вызвало массу споров. “Высоченные небоскребы, залитые солнцем хайвеи, Тихий океан, Los Angeles Convention Center (традиционное место проведения E3) — все это, конечно, хорошо, но неужели мы больше не увидим российских дорог?” — на этот вопрос труженикам SoftLab-NSK пришлось отвечать не раз и не два. Так чем же все-таки обусловлено такое решение?

Ответ прост: разработчики решили создать новый проект, не похожий на первые две части “Дальнобойщиков”. Солнечная Калифорния показалась авторам идеальной заменой русским березкам — трудно найти более живописное место со столь разнообразным ландшафтом.

К вопросу моделирования калифорнийских просторов разработчики подходят очень серьезно. Разумеется, утрамбовать в игру весь штат (а ведь будет еще и кусочек Невады!) нереально. Пришлось пойти на кое-какие уступки: 6000 км реально существующих дорог ужали до 600 км (часами пилить по бесконечной трассе, уныло созерцая окрестности, согласитесь, мало кому понравится), а не слишком живописные местечки попросту вырезали.

Для правдоподобного воссоздания тамошних пейзажей авторам пришлось немало поездить по Калифорнии, снимая на видеопленку и фотографируя все сколько-нибудь значимые районы. Посильную помощь им оказали и американские поклонники игры, с которыми софтлабовцы вели интенсивную переписку. Результат этого романа в письмах налицо: Калифорния в “Дальнобойщиках 3” узнаваема с первого взгляда.

53 Kb

Кабины отныне полностью трехмерны.

Впрочем, дотошное моделирование окружающего мира вряд ли обеспечит успех игры (хотя многие американцы должны на это купиться — уже на E3 все обратили внимание на транспортную развязку, проходящую прямо над LA Convention Center). Куда важнее тщательно проработанный геймплей.

Игра объединяет под одной крышей симулятор дальнобойщика, менеджера транспортной компании и гонщика. Каждый может выбрать интересующее его направление и сосредоточиться на нем. Особо продвинутые игроки вольны сочетать предложенные им роли как заблагорассудится. Конечную цель (захват рынка, “открытие” новых машин и тому подобные радости) выбирает сам геймер. Пройти игру можно, вообще не занимаясь экономикой или, наоборот, практически не выходя из офиса компании.

35 Kb

Починка помятого радиатора влетит неосторожному водителю в круглую сумму.

Иными словами, пьянящая свобода, за которую широкие народные массы так любили предыдущую часть игры, сохранится. Однако сотворить самодостаточный, не надоедающий виртуальный мирок не сумел еще никто. Рано или поздно геймер испробует все заложенные в игре возможности, и после этого заняться ему обычно становится нечем. Скажите честно, сколько НЕ-сюжетных квестов вы выполнили во Freelancer? Да что там Freelancer, за примерами далеко ходить не надо: в “Дальнобойщиках 2” после перехода под контроль игрока 51-го процента рынка делать, по большому счету, становилось нечего.

Именно поэтому в “Дальнобойщиках 3” (впервые в истории серии) появится нормальный сюжет. Подробности не разглашаются, однако софтлабовцы обещают, что крепкая история и живущий по своим законам игровой мир будут существовать в гармонии друг с другом. Нечто подобное мы уже видели в космических симуляторах серии X (Beyond the Frontier, X-Tension, X2: The Threat), где, если помните, проходить все игровые миссии было совершенно необязательно.

Взаимоотношения с другими персонажами (а у каждого из них свой характер, свои достоинства и недостатки) напрямую влияют на ваш бизнес. Нахамили заказчику? Что ж, можете попрощаться с надеждами на дальнейшее сотрудничество с ним. Поссорились с бандитом — неприятности гарантированы (хотя если вы за рулем грузовика, то неприятности ждут скорее его, чем вас). Таким образом, накал страстей обещает быть нешуточным.

Шоферские будни

Немало внимания уделено деталям, о которых обыватель, не обладающий опытом вождения машины, и не подозревает. Небольшой пример.

45 Kb

Мы не знаем, вставит ли “Софтлаб” в игру аутентичные выражения водителей, но здесь явно уместна фраза “Командир, подвинься!”.

Пустыня. Температура +47 по Цельсию. Прямая как стрела дорога уходит за горизонт. А грузовик почему-то все время увеличивает скорость. Через некоторое время 60-тонная махина мчится со скоростью гоночного болида. Оказывается, уклон здесь более чем приличный, хотя глазом, как ни странно, его не видно. За крутым извилистым спуском между двумя скалами внезапно обнаруживается поворот. Колодки сгорают за пять минут... Вывод: нужно было учить английский (даже в русской версии надписи не будут переводиться) и читать предупреждения для дальнобойщиков на огромных транспарантах.

И таких моментов в игре очень много. Знаете ли вы, например, как слепит дорога после дождя в солнечную погоду? А как непослушна машина на обледенелых дорогах Сьерра-Леоне (Калифорния находится в гористой местности)?.. После прохождения “Дальнобойщиков 3” большинству игроков можно будет смело сдавать экзамены на права категории С — полученного опыта хватит с лихвой. В том числе и опыта... давать взятки сотрудникам дорожной полиции. Только вот задобрить американского копа “подачкой” не так уж просто.

Сколь бы ни была хороша экономическая модель, сколь хорошо бы ни были проработаны NPC, для значительной части поклонников игры “Дальнобойщики” всегда были прежде всего единственным реалистичным симуляторов грузовиков.

В “Дальнобойщиках 3” ожидается более ста автомобилей (с учетом всевозможных раскрасок). Марки машин выбирались исходя из их популярности на американском рынке. Полный список грузовиков еще не утвержден — идут интенсивные переговоры с фирмами-производителями, но знаменитый Mack, мечта всех американских водителей, в “Дальнобойщиках 3” будет обязательно. Причины столь нежной любви американского населения именно к этой модели (далеко не новой, кстати) до конца неясны, однако же выпускать игру в США и не включить в нее “Мак” — преступление.

33 Kb

Разработчики обещают смоделировать на дорогах Калифорнии самую что ни на есть настоящую жизнь.

Особого упоминания заслуживает физическая модель автомобилей, достоверная проработка которой под силу лишь очень опытным командам. В “Дальнобойщиках 2” были некоторые проблемы с поведением авто, поэтому в третьей части была полностью переработана физика. Скажем, серьезным изменениям подверглась модель повреждений. Поборники реализма останутся довольны — деформация машины зависит от множества условий: скорость авто, прочность конструкции, направление удара и прочие условия влияют на наносимый грузовику ущерб самым непосредственным образом. Отдельные детали обладают собственными показателями прочности: сварочные швы, к примеру, при сильном воздействии могут разойтись, в то время как двигатель при столкновении, напротив, остановит дальнейшее разрушение конструкции.

Графический движок также подвергся тотальной переделке, как, впрочем, и средства моделирования игрового мира. И этот процесс еще не закончен. На данный момент графика “Дальнобойщиков 3” представляет собой довольно странное зрелище: превосходно отрисованные грузовики разъезжают по совершенно стерильным городам и весям (пешеходов и прочие автомобили еще не завезли), высокодетализированные текстуры перемежаются жуткими “джипегами”... Причина понятна — сейчас проект готов от силы на 60-70%, и итоговая картинка будет разительно отличаться от того, что вы видите на скриншотах. Особое внимание уделяется моделированию машин: каждая из них состоит из двадцати тысяч (!) полигонов, а количество мелких деталей не поддается исчислению. Кабины, кстати, отныне полностью трехмерны — при желании можно будет заглянуть даже в слипер (отсек для отдыха).

* * *

SoftLab-NSK удалось почти невозможное: они сотворили успешный российский игросериал (а их у нас раз-два и обчелся — “Дальнобойщики”, “Корсары”, “Аллоды” и... неужели все?), причем каждая последующая их игра поднимает планку качества все выше и выше. Если третья часть не подкачает и выдержит сравнение со своими предшественниками, в появлении “Дальнобойщиков 4” можно будет не сомневаться.

Комментарии
Загрузка комментариев