27 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Battlefield 2"

В центре внимания "Battlefield 2" - изображение обложка

Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная командная сетевая игра, лучшая игра года, лучший экшен, лучшее… Ей-богу, если начать перечислять все награды и эпитеты, которыми благодарная пресса награждала Battlefield 1942 , можно выйти далеко за рамки всего этого материала. Свежая концепция, оригинальный взгляд на всю индустрию командных игрищ: за каких-то два года с момента выхода марка Battlefield стала брендом первейшей величины. К оригинальному Battlefield 1942 вышло пять (или шесть? честное слово, мы уже давно сбились со счету) аддонов, два месяца назад на свет появилось отличное продолжение — Battlefield Vietnam , и вот теперь, на Е3, страждущему люду наконец-то показали Battlefield нового поколения — игру с простым и понятным названием Battlefield 2.

Если не вдаваться в длинные объяснения, то вкратце Battlefield 2 можно описать одной фразой: “Battlefield 1942 с современной техникой и новым графическим движком”. Все остальное в этой игре — общая концепция, геймплей и разновидности сетевых режимов — ничем не отличается от Battlefield 1942… При переносе времени действия игры из сорок второго года в наши дни парни из Digital Illusions руководствовались одним простым правилом: “не навреди”. И, судя по тому, что мы увидели на стенде Electronic Arts , ведь не навредили! Та же самая концепция: массовые бои на пересеченной местности и в городских условиях, хитрая система “тикетов”, четкая специализация персонажей и основной упор на командные действия. Абсолютно ничего нового… И это хорошо, черт побери!

На выставке нам показывали миссию, в которой отважные бойцы американской армии наводили шорох в каком-то ближневосточном городке. Происходящее на экране напоминало здорово срежиссированный фильм “про войну”: вначале прилетают вертолеты и сбрасывают десант, потом на улицах появляются танки и открывают залповый огонь. Густополигональные солдатики занимают оборонительные позиции, ведут перестрелки, демонстрируют отличную анимацию движений. В округе рвутся гранаты, поднимаются столбы желтой пыли и дымятся обгорелые куски железной обшивки с бронетехники. Радиоэфир взрывается солдатским матом, спецэффекты бьют через край, и буквально через пять минут игры внутри возникает четкое ощущение, что ты исполняешь роль актера массовки в очередном голливудском блокбастере. Самое смешное, что в Battlefield 2 нет ни одного скрипта, но игра при этом умудряется выглядеть на редкость кинематографично. Как разработчики достигли такого эффекта — мы не понимаем до сих пор.

Теперь что касается деталей. В Battlefield 2 заметно упростится система контроля и руководства действиями подчиненных. В первую очередь разработчики заметно упростили раздачу команд бойцам в группе, придумав так называемую “контекстную систему команд”. Отныне нажатием одной-единственной клавиши вы сможете выделить на карте “особую точку”, и в зависимости от того, где она находится, подчиненные получат соответствующий приказ. Если это, скажем, дорога — они получат приказ двигаться, пустой бункер — занять оборону, коварный враг — атаковать. Кроме того, у каждого командира взвода появится свой мини-радар, на котором каждую секунду будет обновляться информация о местоположении всех членов группы.

Короче говоря: за будущее онлайновых командных игрищ можно не переживать. Сегодня серия Battlefield прочно удерживает первенство среди игр своего жанра, ну а с выходом полноценной второй части вы можете смело забыть обо всех остальных командных экшенах. Ей-богу, побороть такого титана, как Battlefield 2, будет крайне непросто.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь