27 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Ground Control II: Operation Exodus"

В центре внимания "Ground Control II: Operation Exodus" - изображение обложка

Не успели мы прийти в себя после посещения стенда Vivendi Universal на E3, где всем желающим демонстрировали потрясающей красоты ролики из грядущей Ground Control 2 , как на просторах интернета появилась живая демо-версия этого концентрированного стратегического счастья. После срочного ознакомления с живым геймплеем Operation Exodus двое штатных авторов “Игромании” были госпитализированы с диагнозом “культурный шок”. Перед тем как играть в продолжение одного из главных стратегических хитов 2000 года, настоятельно рекомендуем все графические настройки установить на “минимум”. Не потому, что тормозит — движок кудесников из Massive Entertainment , напротив, демонстрирует чудеса оптимизации, — дело в том, что за местными красотами вы рискуете не разглядеть саму игру. Которая, к слову, тоже хороша.

Услада очей

В это сложно поверить, но у Massive снова получилось. Когда Ground Control вышла четыре года назад, всем казалось, что более роскошного зрелища в игровой индустрии попросту не существует. Любой уважающий себя рецензент снимал, в среднем, по гигабайту скриншотов с каждой миссии и потом проводил несколько часов за их мучительной сортировкой. Первая часть вышла на пике увлечения “полностью трехмерными RTS”. Разработчики, опьяненные возможностями, которые перед ними открыли трехмерные ускорители, прикручивали третье измерение ко всему подряд, а главным писком моды считалась возможность пытливо заглянуть в глаза каждому юниту. Процесс этот не имел никакой практической ценности, но неизменно производил на игроков должный эффект.

В это трудно поверить, но Massive успешно повторяют собственный фокус спустя четыре года! Человека, запустившего демо-версию Ground Control 2, отличают характерные признаки — он отчаянно таращит глаза, хватает ртом воздух, бессвязно бормочет что-то про райские красоты и абсолютную фотореалистичность, а на вопросы о геймплее устало машет рукой и уходит переигрывать туториал. Operation Exodus действительно преступно, нечеловечески красива. На местное небо можно медитировать, а рябь и отражения в воде — это что-то из области фантастики. Но главный шок ждет того, кто неосторожно решит по старинке попробовать заглянуть в глаза собственным юнитам (большинство современных RTS этого, напомню, делать не позволяют). Перед вами откроются модели такого качества и детализации, что хочется, натурально, плакать — вот оно, будущее! Каждый суетящийся под вашей мышкой солдат выполнен с каким-то совершенно запредельным тщанием и скрупулезностью. Беглого взгляда на текстуры и модели оружия в руках любого пехотинца становится достаточно, чтобы понять, почему у разработчиков ушло долгих четыре года на разработку сиквела. Понимаете, когда из ближайшего леса вылетает стая птиц и движется прямо в камеру, на заднем плане проплывают абсолютно живые облака и вся эта красота отражается в озере неподалеку, забываешь, как тебя зовут.

Еще месяц назад казалось, что красивее “ Периметра ” в стратегическом мире не может быть ничего. Ground Control 2 гордо становится рядом с творением кудесников из “К-Д Лаб”. Это две совсем разные красоты. У кадавров — атмосфера, исполинские насыпи, переливающийся купол и масштаб. Massive Entertainment ставят на пошлую, голливудскую, попкорновую, но не менее притягательную красоту. Ты прекрасно отдаешь себе отчет в том, что нет ну совершенно никакой практической пользы в том, чтобы смотреть на сражение из-за плеча обычного пехотинца, а нормально играть можно лишь при максимальном удалении, но каждый раз, когда на экране начинается сколько-нибудь масштабное побоище, желание посмотреть на происходящее при максимальном приближении становится непреодолимым.

Еще одно графическое сходство с “Периметром” — корректные масштабы и пропорции юнитов. Когда транспортный корабль прилетает с двадцатью пехотинцами на борту, то ты искренне веришь, что там внутри есть для них место. То же самое касается строений, бункеров и прочей техники.

Начинка

Но самое интересное начинается, когда вы, наконец, налюбуетесь на местные красоты и перестанете приближать камеру каждый раз, когда на экране появляется новый юнит. Выясняется, что за всем этим графическим пиршеством скрывается отменная тактическая стратегия. Казалось бы, с подобной графикой Massive могли позволить себе вылепить очередную RTS “про харвестеры” и спокойно ждать полагающейся прибыли. Но вместо этого разработчики предпочли завернуть в свою слепящую обертку умную и интересную игру.

Итак, традиции Ground Control по-прежнему незыблемы — никакого строительства, никаких ресурсов. Только война, основанная на грамотной расстановке сил и территориальных преимуществах. В начале каждой миссии вам на руки выдается ограниченное число юнитов, с помощью которых вам предстоит выполнить ряд заданий. Управление и позиционирование на поле боя решают в Operation Exodus если не все, то очень многое. Здесь же — несколько радующих глаз деталей. Во-первых, разумеется, отряд, стоящий на холме, видит и, соответственно, стреляет дальше, чем те, кто пытается на этот самый холм взобраться. Во-вторых — урон рассчитывается исходя из того, с какой стороны ведется огонь. Разумеется, до баллистической дотошности “ Второй мировой ” дело не доходит, но, тем не менее, если ракета прилетела вашему джипу в бок — есть большая вероятность, что он уже через пару выстрелов взлетит на воздух первомайским парадом. Поэтому при расстановке войск у вас есть возможность указать юнитам направление, в котором им надлежит смотреть. Наконец, в-третьих, пехота в Ground Control 2, как выражаются некоторые коллеги, решает. Каждый юнит, будь то снайпер или пехотинец, имеет два режима, между которыми вы можете переключаться, когда вам заблагорассудится. Так, снайперы, находясь в так называемом “secondary mode”, начинают видеть и стрелять гораздо дальше, однако при этом становятся абсолютно неподвижны. Пехота же при переключении становится более опасна для техники, чем для солдат (автоматы заменяются на плазменные ружья) и также теряет возможность перемещения. Более того, укрытия в Operation Exodus — далеко не пустой звук. Если вы заведете отряд в лес, он становится менее заметен и по нему труднее попасть. Мы также заполучили заветную возможность рассаживать своих подчиненных в полуразрушенные здания и бункеры. Каждый раз, когда вы захотите усадить очередного снайпера в бывший супермаркет, игра заботливо поинтересуется у вас, с какой стороны солдату стоит зайти и где конкретно устроить засаду. Подобное внимание к деталям оборачивается на поле боя реальным тактическим преимуществом. В результате отряд из пары снайперов и пехотинцев, при должной сноровке, способен расправиться с превосходящими силами врага чуть ли не играючи.

Второе ноу-хау Operation Exodus — так называемые “зоны контроля”. На каждой карте есть несколько ключевых точек, захватив которые, вы сможете получать подкрепления. Чем больше “зон” вы захватили, тем более маневренной становится ваша армия — вы можете вызывать транспортный корабль в тот район, где вам прямо сейчас необходимы дополнительные силы. Отбив у врага все стратегические зоны, вы фактически лишаете его возможности вызывать подкрепления. Новые юниты приобретаются при помощи специальных очков, которые вы зарабатываете, выполняя задания или уничтожая вражеские силы. Специальный транспортный корабль привозит их при наличии у вас хотя бы одной точки высадки и необходимого количества очков. В результате противостояние по большей части идет за территорию и пресловутые points. Сумеете грамотно расставить войска — потеряете меньше юнитов и получите возможность заказать себе, скажем, недостающих снайперов. Проиграете сражение — лишитесь всего.

Транспортный корабль отныне подвержен всевозможным апгрейдам. Броня, вместительность, скорость и еще целый ряд показателей могут быть улучшены. Разумеется, не бесплатно, а за счет все тех же очков, набранных на поле боя.

Дальше — больше

Демо-версия ограничивается двумя обучающими и одной боевой миссией и проходится за полтора-два часа, оставляя после себя исключительно положительные эмоции. В полной версии Massive сулят нам какую-то стратегическую феерию. Во-первых — появится новая раса: вайроны. Они, на манер “периметровских” юнитов, умеют мутировать прямо на поле боя. Разработчики клянутся, что игра за них кардинальным образом отличается от игры за две другие фракции.

Нам также сулят эпический сюжет о судьбах мира, секретном оружии и подвиге одного человека. Учитывая, что мало кто сейчас вспомнит, о чем конкретно шла речь в первом Ground Control, подобные заявления стоит воспринимать со здоровым скептицизмом. Однако рекламный ролик делает акцент именно на сюжет и эпичность описываемых в игре событий. Мы, разумеется, будем только рады, но даже если Operation Exodus скатится в обыкновенные sci-fi-штампы, никто, думается, особенно не расстроится.

Уже сейчас видно, что проект вырисовывается крайне интересный. Созданный на балансе условностей, отточенной тактики и совершенно запредельной красоты, Ground Control 2 выглядит стройным, подтянутым стратегическим красавцем без грамма лишнего жира. Сегодня такие в цене.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь