27 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов - изображение обложка

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают неопытных игроков обилием цифр, символизирующих мощь и интеллект “Восстания эльфов”.

Надо отдать должное разработчикам, нового тут действительно много. Новая раса (эльфы) и неповторимые для каждого из 35 новых юнитов характеристики, новые карты и новые ландшафты. Для завершения задания нам понадобится пройти 8 новых квестов, используя более 20 новых заклинаний и магических атак. Свежие нейтральные персонажи и артефакты, разумеется, прилагаются.

Краткая предыстория “Восстания эльфов” напоминает бородатый анекдот про “лесника, который пришел и всех, на фиг, выгнал”. Знакомые нам по предыдущим играм серии Disciples расы окончательно допекли своими разборками хозяев лесов. Эльфы разумно посчитали, что наши старые знакомые уже достаточно порезвились и вытоптали земель в их владениях. А посему не мешало бы им выяснять свои отношения где-нибудь в другом месте. Главное — подальше от владений эльфов. И вполне возможно, что могущественные эльфы запросто добились бы своего, если бы в их рядах не произошел раскол. Одни предлагали решить все мирным путем, другие вспоминали лесника, и магические искры проскакивали у них в кулаках.

Нам с вами предстоит отправиться в леса Nevendaar’a, чьи обитатели и порядки стали доступны благодаря локализации от компании “ Никита”.

ПЕРЕВОД. Очень приятно, что оформление и цветовое решение шрифтов — “почти как родное”. Ни стиль, ни размеры букв не нарушают баланса визуального восприятия игры. Попросту говоря, читается все легко, текст не “уползает” за экран и выглядит вполне прилично.

А вот о язык общения персонажей этого сказочного мира можно запросто поломать последние извилины. И дело тут не в том, что перевод неадекватен — он как раз старается передать все оттенки и особенности местной вселенной. Проблема состоит в излишней витиеватости общения. Возможно, что игроков со стажем, хорошо знакомых с серией Disciples, подобные вещи не удивят, но вот всем остальным придется ставить “фильтр от спама” и пытаться осмыслить, что же хотел донести до нас тот или иной герой. Постепенно можно привыкнуть, хотя иногда будет совсем непросто понять, почему из описания чьих-то видений неожиданно вытекает задание “завоевать город N”. В целом же эти придирки скорее к разработчикам, сценаристам и авторам диалогов, чем к локализаторам — они-то старались как могли, чтобы передать дух и атмосферу оригинальной игры.

Рейтинг: 7.0

Оценка локализации: 3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь