В центре внимания "Корсары 2"

В центре внимания "Корсары 2"

Центр внимания — В центре внимания "Корсары 2"
”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Корсары 2'
18 Kb

Ночные огни на мачтах вышибают из морских романтиков самую натуральную слезу.

Вторые “Корсары” переживают очередную, третью по счету реинкарнацию. Все мы помним, что изначально проект был уложен в прокрустово ложе голливудской кинолицензии и благополучно превратился в “Пиратов Карибского моря”, очередное игроприложение к вашему билету в кино. Отсутствие желанной свободы, консольное управление и прочие неприятности не помешали, однако, “Пиратам” хорошо продаться (и у нас, и на Западе). Хардкорные фанаты, впрочем, остались недовольны. Именно для них “Акелла” задумала сотворить специальный российский релиз под кодовым названием “Корсары 2, какими они должны были быть с самого начала”. В свое время мы уже наведались в практически родной офис и отсмотрели рабочую версию грядущего флибустьерского счастья. Однако прошел слух, что игра в очередной раз сменила концепцию и отныне нацелена не только на российский, но и на западный рынок. Для выяснения подробностей в офис “Акеллы” был в срочном порядке заслан штатный шпион, вооруженный табельным набором для проведения пыток — диктофоном и цифровым фотоаппаратом. Результат допроса с пристрастием — ниже.

Первое, что нас заинтересовало, — это, разумеется, западный релиз. Как вышло, что игра, изначально запланированная исключительно для российских игроков, вдруг превратилась в полномасштабный проект, нацеленный на весь земшар? Ситуацию комментирует наш старый знакомый и главный акелловский пират, Ренат Незаметдинов, руководитель “Корсаров 2”, “Пиратов Карибского моря” и роскошного “Капитана Блада”: “Все очень просто. Мы, как известно, начали править “Пиратов...”. В результате поправили так, что поняли — проект и близко не похож на Pirates of the Caribbean. Разница примерно как между Fallout и Fallout 2. Мы подумали и решили — зачем обижать иностранцев? Плюс информация с фанатских ресурсов потихоньку начала просачиваться на Запад — они поняли, что мы готовим полноприводный pirate-sim (так мы, кстати, теперь называем жанр, в котором работаем). В результате нам на почту начали сотнями падать разгневанные письма. Люди буквально кричали: “А мы?! А нам?!”

Сейчас “Корсары 2” выглядят именно той игрой, которую “Акелла” обещала изначально. Масштабы действительно впечатляют. Ренат демонстрирует мне гигантский интерфейс прокачки персонажа и голосом, не терпящим возражений, постулирует: “Только PC и только хардкор. Интерфейс, кстати, управляется мышью”. Я отчаянно киваю головой — верим.

19 Kb

Погодные эффекты, как всегда >у “Акеллы”, на высоте.

“Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят. Так, следуя духу и букве истории, бортовые орудия отныне могут сломаться потому, что их, скажем, не до конца прочистили или неправильно зарядили. Такое нередко происходило в реальных условиях. Плюс игрок теперь не просто мечется по палубе, отчаянно паля из пушек, но и толково отдает приказы и взаимодействует с подчиненными. За счет этого, как утверждает Ренат, серьезно изменилась тактика морских сражений.

Плюс — это уже относится к визуальной части — на кораблях ночью появились огни. Это, уважаемые, просто нечто. Взгляните на скриншоты — они отображают лишь десятую часть общего великолепия. Ренат, правда, кривится: “Да ну. Красиво, конечно, но это далеко не “Капитан Блад”. Вот там у нас все на острие прогресса. Тут все здорово, но не так. Впрочем, у проектов разные цели”. И это действительно так. Постановочный и проголливудский “Блад” берет за гланды своей умопомрачительной графикой, но не дает и не намека на свободу. “Корсары 2” — это, если позволите, флибустьерский Morrowind. Настоящий мир, который, как и задумывалось, живет сам по себе. Совершенно другая лига.

Во-вторых, поздоровайтесь с колониями! Отныне вы можете захватывать их. Посадите в тот или иной форт своего наместника, вложитесь в оборону, выделите ему бюджет — и у вас будет собственный, вооруженный до зубов клочок суши. Более того, отныне торговец отнюдь не тупиковая ветвь развития. При грамотном подходе вы сможете не захватывать колонии, а... покупать их. За “безумные”, как говорит Ренат, “бабки”.

27 Kb

“Корсары 2”, как и предыдущие игры серии, являются отличным генератором тематических “обоев” для рабочего стола.

   

Наконец, несколько изменился абордаж и вообще наземные сражения. Разработчики переписали анимацию и несколько сместили акцент в сторону реалистичности действия — один человек отныне не в состоянии выстоять против троих противников.

Хардкор, как лейтмотив вторых “Корсаров”, проступает буквально повсюду. Так, команда теперь накапливает опыт, а добычу отныне нужно распределять между капитаном и его подчиненными и так далее. Таких тонкостей в игре — миллион. Все они влияют друг на друга, направляя развитие в то или иное русло.

Конечно, я не могу избежать вопроса о Pirates!, которые параллельно ваяет не кто-нибудь, а сам Сид Мейер. Ренат широко улыбается в ответ: “Мы с ребятами посмотрели тут новых Pirates! На самом деле, очень весело, солнечно и позитивно. Вопрос в том, что мейеровский проект выходит и на Xbox — отсюда определенные ограничения. Плюс у Firaxis совсем другая атмосфера. У нас же — чистый хардкор. Я сомневаюсь, что мы вообще будем конкурировать друг с другом”. От себя добавлю, что трехмерная карта, на которой отображается маршрут следования вашего судна в “Корсараx 2”, выглядит так, как в Pirates! основной мореплавательный режим. Представьте себе карту (!), на которой видны трехмерные пальмы, шелестящие на ветру и блики солнца на воде. Каково?

“Акелла” планирует спустить проект на воду уже этой осенью, так что это — наш последний взгляд на игру перед полновесной рецензией. Если вы хотите краткую характеристику — это самый дотошный симулятор пиратской жизни, который нам только доводилось видеть. И, если уж на то пошло, самый красивый. Огни на мачтах во время ночного дрейфа бесподобны. В общем, всем заинтересованным рекомендуем расчехлять шпаги, надраивать камзолы и готовить черные метки — сундуки, ром и мертвецы грядут.

Комментарии
Загрузка комментариев