Игра в материале
Imperial Glory
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 мая 2005
Дата выхода в России: 9 июня 2005
В центре внимания "Imperial Glory"

В центре внимания "Imperial Glory"

Центр внимания — В центре внимания "Imperial Glory"
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Imperial Glory'

Пока Rome: Total War берет приступом один чарт за другим, общественность ожесточенно чешет затылок: где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует.

41 Kb

Визуализации морских баталий заставит нервно закашляться даже акелловских “Корсаров”.

Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока единственный конкурент серии Total War — Imperial Glory, новая стратегия от не нуждающейся в представлении Pyro Studios (см. Commandos и Praetorians).

Стойкие полигональные солдатики

Пушки сплевывают первые порции ядер, вздымая в стройных рядах расфуфыренных по моде конца XVIII — начала XIX вв. солдатиков некислые взрывы. Экран затягивает дымом, в воздухе парят комья земли, листья и ошметки тел бывших солдатиков (да, расчлененка будет). Пока мы протираем глаза, силясь разглядеть что-то в едком пороховом дыму, противник дает второй залп, и бреши в рядах наших войск становятся еще больше. Впередиидущие тем временем снопами валятся от выстрелов вражеских гренадеров, сзадиидущие, осознав, что дело дрянь, дают деру.

Долго ломать голову над причинами столь постыдного поведения служивых не пришлось — индикатор морали был у них почти на нуле. Крепость боевого духа зависит в первую очередь от опытности юнита. Не удивляйтесь, если неоперившийся молодняк, еще вчера разучивавший на плацу “направ-у!” — “налев-у!”, наложит в штаны и выбросит белый флаг (в буквальном смысле — юнитов можно брать в плен) через пять минут после начала боя — на то он и молодняк. Иное дело ветераны: за долгие годы службы эти ребята насмотрелись всякого, а потому напугать их куда сложнее.

Для того чтобы сколотить солидную армию, мало иметь крепкую экономику и достаточное количество людских ресурсов — нужны еще и офицеры. Офицеры начинают свою карьеру безусыми лейтенантами, которые умеют разве что командовать ротой. Участвуя в сражениях, они набирают опыт и продвигаются вверх по служебной лестнице, принимая под свое начало все более и более крупные подразделения. Гибель офицера означает, что боевая единица, которой он руководил, не сможет больше участвовать в битвах — по крайней мере, до тех пор, пока вы не подыщете ему замену и не прокачаете до соответствующего уровня. Попробуйте-ка представить, какие последствия при таком раскладе может повлечь смерть военачальника высшего ранга. Скажем, маршала?

45 Kb

Столицы государств отображаются на карте фишками-“дворцами”. Падение столицы приводит к моментальному проигрышу.

Симбиоз пушкарей и артиллерии, одно из самых стойких стратегических клише, нарушен самым бесцеремонным образом — в Imperial Glory они не являют собой единое целое. Вражеских канониров можно с чистой совестью порубить, расстрелять, затоптать, захваченные пушки — обратить против их недавнего хозяина.

Демонстрация морских сражений (игнорируемых основной массой RTS-производителей, за что им вечный стыд и позор) заставляет автора этих строк терять слюну в критических для здоровья объемах. Кораблики оппонентов, стараясь занять наветренное положение, выстраиваются в параллельные линии и начинают обмен ударами. Бах! — у бортов расцветают аккуратные облачка взрывов, и в следующую секунду достигшие своих целей ядра расшвыривают суетящихся на палубах матросов, ломают оснастку и оставляют внушительных размеров дыры в парусах. Бах! — огрызается противник, и на наши корабли обрушивается ответный град стальных леденцов. БАХ! — детонирует крюйт-камера одного из линкоров. Чудовищный взрыв буквально ломает корабль пополам, и уже через несколько секунд он погружается в воду. Вдоволь настрелявшись, противники идут на сближение, дабы начать абордаж. Летят абордажные крючья, солдаты и матросы перепрыгивают на борт вражеского судна, и на палубе начинается форменная мясорубка. Смотреть на все это спокойно решительно невозможно — хочется играть, играть, ИГРАТЬ прямо сейчас.

47 Kb

Камера не стесняется демонстрировать поле боя крупным планом.

Управление флотом организовано так просто и интуитивно, что лучше, кажется, и не придумаешь. От игрока требуется лишь выбрать цель и указать область, по которой нужно вести огонь. Всаживая ядра в борт вражеского корабля, вы повредите его артиллерийские батареи и наделаете пробоин, через которые начнет захлестывать вода; обстрел палубы приведет к большим потерям среди личного состава; сконцентрировав огонь на оснастке, вы сможете обездвижить противника.

Поле стрельбы можно сужать, если вам надо нанести максимум повреждений в какой-то одной точке (скажем, на капитанском мостике), либо, наоборот, расширять, если вы хотите покрыть как можно большую площадь. Главное, не допускать ситуации, при которой противник оказался бы перпендикулярно по отношению к вашему кораблю, — в этом случае на вас обрушится вся мощь его бортовых пушек, и к тому времени, когда вы повернете судно, будет уже слишком поздно.

На Civilization — ррравняйсь!

Как нам и обещали, игра склеена из двух равнозначных и практически независимых частей: тактического и стратегического режимов. О первом, надеемся, у вас теперь есть представление.

62 Kb

Izby из breven, как и любые другие строения в игре, могут быть использованы как опорные пункты.

Стратегическая часть являет собой точную копию аналогичного режима из Rome: Total War (трехмерная карта Европы, все действия выполняются пошагово). Игнасио Перез и Иниго Винос, папа и мама Imperial Glory, от таких сравнений, как могут, открещиваются: “Как вы сказали — Rome? Первый раз слышим о такой игре. И вообще мы равнялись на Civilization”. Их можно понять: Pyro не хочет позиционировать свой проект как ответ монументальной Rome, ибо за Rome — без малого пять лет истории и могучая Creative Assembly, давно набившая руку на таких играх, а за Pyro — скромные Praetorians (Commandos — это из другой оперы).

На выбор доступно пять самых мощных держав конца XVIII — начала XIX вв.: Великобритания, Россия, Франция, Пруссия и Австро-Венгрия. У каждой из них свои достоинства и недостатки. Великобритания, например, обладает самым сильным флотом и мощной экономикой, но ее армия уступает по мощи другим государствам; Россия, располагая почти безграничными людскими ресурсами, отстает от других стран в развитии; Франция страдает от регулярных политических кризисов (как вы, наверное, помните, это был очень бурный период в ее истории).

О том, как к вам настроены соседи, можно узнать по индикатору враждебности. Чем сильнее шкала индикатора смещается вправо, тем явственнее в воздухе начинает пахнуть войной. Когда обстановка накаляется сверх всякой меры, на границе приходят в движение фишки, обозначающие армии враждующих государств, и все переговоры ведутся уже только на языке пушек (сражения можно пропускать, доверив просчет результатов компьютеру). Доводить дело до драки, впрочем, необязательно — почти любой конфликт улаживается мирными средствами, благо дипломатическая система здесь на высоте. Одолеть противника можно и экономическими средствами (скажем, объявив торговую блокаду), вообще не вступая в войну.

Раскидистое дерево технологий допускает развитие в пяти основных направлениях (военное дело, политика, дипломатия, коммерция, сырьевая база), а количество всевозможных апгрейдов попросту не поддается исчислению. Города застраиваются разнообразными зданиями, открывающими доступ ко все новым технологиям и юнитам.

Братья Улыбайте
24 Kb
   

В конце сентября Игнасио Перез и Иниго Винос, генеральный директор и главмаркетолог Pyro Studios соответственно, лично посетили Москву, чтобы презентовать Imperial Glory. В ходе пресс-конференции гости из Испании вживую продемонстрировали игру и ответили на ряд животрепещущих вопросов. Но один вопрос все же остался без ответа: почему на всех фотографиях они всегда выглядят одинаково? Взгляните на сделанное нами фото. Мы не знаем, чем это объясняется — волей случая, телепатической связью между ними или расположением звезд на небе, — но факт остается фактом: они всегда и везде вместе, лучезарно улыбающийся Игнасио — слева, вечно кажущийся недовольным Иниго — справа.

* * *

Кульминация битвы бесцеремонно прерывается на последней из имеющихся в альфа-версии карт. Демонстрирующий игру Иниго Винос запускает камеру в самую гущу ожесточенной битвы. Компьютер не самой слабой конфигурации, и без того покряхтывающий от натуги, не выдерживает нагрузку и проваливается в Windows. Что неудивительно: Imperial Glory выглядит в разы красочнее и ярче Rome: Total War, хотя, конечно, масштабы проектов несопоставимы. Присутствующая в зале публика тем временем обреченно высчитывает в уме, какая сумма понадобится на скоропостижный апгрейд. Очень своевременное решение: по словам авторов, разработка игры движется точно по графику, и уже в начале весны следующего года мы увидим Imperial Glory на полках магазинов. Искренне на это надеемся.

Комментарии
Загрузка комментариев