Игра в материале
Стальные монстры
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 17 ноября 2005
В центре внимания "Стальные монстры"

В центре внимания "Стальные монстры"

Центр внимания — В центре внимания "Стальные монстры"
Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего — летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Стальные монстры'

Самыми интересными и забавными играми в мире, безо всякого сомнения, являются игры, которые еще недоделаны. От обилия присутствующих в них “глюков”, недоработок, недокументированных возможностей, “читов” для отладки и прочих прелестей глаза разбегаются на первой космической скорости, а разум начинает петь восхищенные оды в адрес чистого, не затуманенного никакими условностями геймплея. Вот, например, возьмем игру “Стальные монстры”, над которой сейчас трудятся сотрудники питерской студии “Леста”. Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего — летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо. Ничуть не хуже чувствует себя американский эсминец “Флетчер”, который, благодаря мимолетному капризу разработчиков, оторвался от привычной водной глади и взмыл под небеса. Кораблику такое положение дел даже нравится, и он, взбивая кислород винтами, усердно куда-то “плывет” (летит? перемещается?), то и дело пуская торпеды в мельтешащие под ногами цели и получая тумаков от вражеской ПВО. Красотища!

39 Kb

Гидросамолеты, несмотря на свою курьезную внешность, также способны доставить врагу немало неприятностей.

Боевые действия в этом мире, разумеется, ведутся по все тем же самым абсурдно-забавным правилам. Военная техника по нажатию одной клавиши “материализуется” из воздуха, бодренько направляется глушить врагов, а потом, по нажатию другой клавиши, отбывает в мир мертвых. Наконец, третья клавиша повышает маневренность самолетов, и вот уже бомбардировщики превращаются в смертельных врагов для истребителей. После сцены, когда промахнувшийся мимо наземной цели мастодонт Б-29 затормаживает, нагло “сдает” назад и, повиснув в воздухе как заправской НЛО, творит-таки свое черное дело, я не выдерживаю и требую от разработчиков издать “Стальных монстров” немедленно и с подробным описанием всех недокументированных возможностей.

Монстры в бою

Впрочем, покончим с шутками и перейдем к серьезному. Дело в том, что, судя по вещественным доказательствам, предоставленным мне во время второго визита в “Лесту”, у “Стальных монстров” есть все шансы стать одной из самых неординарных и интересных стратегических игр 2005 года. Одна подробная статья об этом проекте уже появлялась на страницах нашего сентябрьского номера, впрочем, для тех, кто по какой-то досадности не смог ее прочитать, можно запросто организовать краткий ликбез. Итак, “Стальные монстры” — это стратегия в реальном времени, с легким симуляторным гарниром, посвященная морской войне между США и Японией, проходившей в 1941-1945 годах на Тихом океане. Игрок здесь волен возглавить флот одной из двух держав и привести его к победе. На глобальном уровне, который был подробно описан в прошлой статье, ведутся захват колоний, добыча ресурсов, строительство кораблей, формирование из них эскадр и управление этими самыми эскадрами. Игра здесь проходит вдумчиво и нерасторопно: карта охватывает почти весь Тихий океан, расстояния огромны, и поэтому даже обнаружить противника иногда становится очень сложной задачей. Впрочем, любители “глобальных” стратегий с их скрупулезным игропроцессом вряд ли будут разочарованы данным режимом “Стальных монстров”. Ну, а тем же, кто предпочитает более динамичные игры, подойдет второй режим игры — тактический, когда в бою встречаются две группировки противников.

20 Kb

Американский бомбардировщик увлеченно “вспахивает” очередной японский островок.

Наверное, почти всем известно, что война на Тихом океане началась с разгрома американского флота в Перл-Харборе — крупной военно-морской базе, размещенной на острове Оаху. Здесь США сосредоточили группировку из 93 кораблей и 394 самолетов. Гарнизон базы насчитывал более 40 тысяч человек. Утром 7 декабря 1941 года японская авиация, действующая со скрытно подошедшей к острову авианосной группы, нанесла удар по стоявшим на рейде американским судам. Всего за два часа США потеряли 4 линкора потопленными и еще четыре поврежденными. Кроме того, на дно отправилось десять более малых судов, а размещенная на острове авиация фактически прекратила свое существование. Потери нападавших составили всего 29 самолетов и несколько небольших подводных лодок, также участвовавших в операции. Эта победа позволила Японии получить господство на Тихом океане и всего за пару лет захватить несколько ценных плацдармов.

39 Kb

Похоже, кто-то только что плюхнулся в воду.

Виртуальная война Японии с США, разумеется, начинается с того же самого события. Сражение в Перл-Харборе является, пожалуй, одной из самых интересных миссий в “Стальных монстрах”. Каждая из сторон здесь обладает собственной, практически уникальной, тактикой. Так, при игре за США под наше командование поступают находящиеся на рейде суда (разумеется, здесь их не 93, а несколько меньше), которым совместно с береговой ПВО приходится отражать налет японской авиации. Сделать это весьма затруднительно: корабли сосредоточены в тесной бухте, поэтому разместить их таким образом, чтобы максимально усложнить работу нападающим, очень сложно. В свою очередь, при игре за Японию максимальное внимание следует уделять авиации, которая двумя волнами нападает на порт. Для победы необходимо правильно распределить цели и грамотно выбрать направления подлета к ним. Следует отметить очень высокую реалистичность миссии, учтен даже тот факт, что американцы смогли поднять в воздух небольшое количество истребителей. Так что обеспечивать защиту от воздушных нападений тоже придется. А вот после “почти честного” Перл-Харбора игровая кампания начинает преподносить сюрпризы. Ее течение, в зависимости от действий игрока, способно направиться как по реалистичному “руслу”, так и по нескольким альтернативным веткам, возникшим благодаря разбушевавшейся фантазии разработчиков. Поэтому может случиться так, что к концу игры вместо атомной бомбардировки Нагасаки вы будете крушить Сан-Франциско.

Получить доступ к “тактическим” миссиям можно, кстати, не только с помощью кампании. Каждый раз, когда при игре на глобальном уровне на карте сталкиваются две фишки-эскадры, есть возможность как автоматически рассчитать результат сражения, так и самому возглавить подопечный флот и постараться добиться как можно лучшего результата. Вот, например, разворачивающееся в открытом море сражение легендарного японского линкора “Ямато”, прикрываемого парой эсминцев, с американской эскадрой из двух линкоров и нескольких меньших судов. Несмотря на внешнюю простоту ситуации, вариантов ее развития очень много. Так, самураи обладают завидным технологическим преимуществом: главный калибр их могучего флагмана не только мощнее, но и, что куда более важно, значительно дальнобойнее орудий американских судов. Поэтому для японцев одной из лучших тактик является простой обстрел с большой дистанции, когда сами они будут недостижимы для противника. С другой стороны, эскадра под звездно-полосатым флагом обладает заметным численным преимуществом и, следовательно, американцам стоит постараться заманить самураев в ловушку, окружить их. Ну, а дальше можно либо навалиться всей компанией сразу (такого удара не выдержит даже “Ямато”), либо попробовать прорваться эсминцами на близкое расстояние и нанести удар торпедами.

41 Kb

А вот и представитель знаменитого племени камикадзе!

За штурвалом

Несмотря на всю нестандартность процесса, управление “Стальными монстрами” особых нареканий не вызывает и приспосабливаешься к нему очень быстро. Так, если в глобальном режиме все-таки не спрятаться от огромного количества меню и команд, то тактический режим “рулится” примерно так же, как и любая стратегия: выделяем корабли курсором мышки и указываем, куда им плыть и стрелять. Для самолетов и подводных лодок немаловажно еще и задать высоту или глубину. Единственное заметное отличие — это скорость, с которой развиваются события. Сразу видно, что главными героями игры являются отнюдь не орки с эльфами, а тяжелые военные корабли, которым на совершение сложного маневра требуется достаточно много времени. Кроме того, некоторые проблемы может вызвать и авиация. С одной стороны, без ее участия в “Стальных монстрах” не обходится ни одна мало-мальски серьезная морская битва. Например, линкоры здесь обязательно несут пару гидросамолетов, которые используются для разведки. Ну, а появление в составе эскадры крупного авианосца вообще начисто меняет картину боя. И если не приспособиться, то эта самая картина запросто может превратиться в хаос: самолетов много, перемещаются они с огромными скоростями, поэтому управлять ими очень сложно. Но с другой стороны, игрок, который научится грамотно использовать авиацию, обязательно получит ценный подарок в виде нескольких новых тактик, которые можно успешно использовать против врага.

Если уж речь зашла о самолетах, то стоит упомянуть и “симуляторную” часть “Стальных монстров”. Да-да, в этой игре любой желающий запросто может сесть за штурвал “Зеро” или Б-29. Более того, в некоторых игровых миссиях этот героический поступок даже приведет к облегчению прохождения. Летная модель, разумеется, весьма далека от того же самого Ил-2, но и совсем уж аркадной ее считать не стоит. Кроме того, на крупных бомбардировщиках доступны турели, получается замечательный тир. А при игре за японцев никто не запретит вам с криком “банзай!” направить крылатую махину прямо в палубу вражеского корабля.

* * *

Графический движок “Стальных монстров” по техническим особенностям мало отличается от своих собратьев. Однако, несмотря на это, картинкой, которую выдает игра, не устаешь восхищаться. И дело здесь в том, что морские битвы сами по себе потрясающе красивы. Статные линкоры и крейсеры крошат друг друга на заклепки не спеша, с расстановкой и какой-то особенной гордостью. Абсолютными антиподами выглядят снующие в небе самолеты, бой которых больше всего напоминает дележку игрушек в детском саду: что-то быстрое, суетливое и непонятное. Впрочем, несмотря на всю свою непохожесть, обе эти картины замечательно дополняют друг друга и вызывают море положительных эмоций.

Таким же положительным является и общее впечатление от игры в рабочую версию “Стальных монстров”. Думается, что в начале 2005 года, когда игра поступит на прилавки, впечатление игроков будет похожим.

Комментарии
Загрузка комментариев