Игра в материале
Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 октября 2006
Дата выхода в России: 16 ноября 2006
Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Киберспорт — Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War
Тактика игры за орков Бригада рабочих возводит очередной Listening Post в считанные секунды. Орки в техногенном мире Warhammer 40000 мало чем отличаются от своих фэнтезийных
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за орков

67 Kb

Бригада рабочих возводит очередной Listening Post в считанные секунды.

Орки в техногенном мире Warhammer 40000 мало чем отличаются от своих фэнтезийных собратьев. Как и в Warcraft (с оглядкой на который Games Workshop исоздавала свою вселенную), орки здесь — создания полудикие, абсолютно безбашенные и не знающие себе равных в рукопашной. С волколаков они пересели на паровые танки весьма сомнительной прочности и обзавелись боевыми машинами, здорово напоминающими списанные советские бульдозеры.

Техника, впрочем, у них куда слабее, чем у других рас, поэтому оркам приходится полагаться лишь на собственные силы и на количественный перевес (благо плодятся они, как кролики). Но, как говорил один милитари-классик, брать надо не числом, а умением.

Добыча ресурсов в Dawn of War организована довольно просто. Ресурсов всего два: “очки реквизиции” и энергия. Количество первых растет постоянно, причем скорость роста зависит от числа захваченных Strategic Points, Relics, Critical Locations, а также от того, установлены ли на этих точках Listening Posts и проведены ли все возможные апгрейды. Энергия накапливается по тому же принципу — чем больше электростанций вы построите, тем большее количество энергии сможете накопить. Эти правила актуальны для всех рас, однако у орков все несколько сложнее: у них есть еще и третий ресурс — так называемый Waaagh!. Интенсивность его накопления целиком зависит от установленных на вашей базе специальных зданий — Waaagh! Banners. Эти сооружения — нечто среднее между свинофермами из старого доброго Warcraft (чем больше у вас этих башенок, тем больше юнитов вы можете наштамповать) и оборонительными башнями. Стройте их по периметру и проводите все доступные апгрейды — башни заметно увеличат скорострельность и станут устойчивее к атакам врага.

46 Kb

После того как его в третий раз ударила молния, главный герой фильма «Чего хотят женщины» здорово изменился.

Сидеть в глухой обороне в Dawn of War — самый верный путь к проигрышу: противнику даже не придется атаковать вас, он просто захватит все Critical Locations, и по истечении какого-то времени его объявят победителем. Поэтому действовать приходится как можно активнее. На захват ресурсных точек отряжайте один-два легковооруженных отряда (больше отправлять просто нет смысла, поскольку по дороге вы можете наткнуться на главные силы врага и понести большие потери). В дальних точках возводите Listening Posts (те, что расположены поблизости от базы, вы и так сможете защитить), пару Waaagh! Banners и проводите все необходимые усовершенствования. Уничтожить такое сильное укрепление противник не сможет при всем желании, вы же получите дополнительное время на подготовку контрнаступления. На главной же базе усиливать Waaagh! Banners не имеет смысла — практически все строения орков оборудованы пулеметами, поэтому отбиться от атаки будет несложно.

63 Kb

После захвата второй Critical Location оркам для победы нужно лишь удержать захваченные позиции в течение пяти минут.

В Dawn of War, как правило, используются две основных тактики: развитие до высоких технологий и тактика пехотного доминирования. Первый вариант подразумевает главным образом строительство мощных танков и роботов, способных в одиночку положить несколько вражеских подразделений. Много таких танков не стройте — они нужны лишь как поддержка для основных боевых сил, костяк которых составляют пехотинцы. Тактика же пехотного доминирования сводится к захвату и удержанию необходимого для победы количества Critical Locations при помощи отряда хорошо проапгрейженных пехотинцев. Постарайтесь задавить противника числом еще на ранней стадии игры. Это позволит вам зажать его на базе и спокойно захватить всю карту. Разумеется, возможен и смешанный вариант. К примеру, если задавить супостата пехотой не получилось, не пытаться повторять набеги солдатами раз за разом, так как противник, получивший доступ к высоким технологиям, легко расправится с вами. Лучше попытаться удержать уже захваченные позиции и перейти к постройке “продвинутых” юнитов.

49 Kb

Каждое здание орков оборудовано пулеметами, создающими плотный огневой заслон на пути нападающих.

Big Mek, Slugga Boyz, Shoota Boyz. Slugga Boyz хороши в рукопашной, а слабая защита с лихвой компенсируется их количеством. Не тратьте ресурсы на улучшение этих солдат — они все равно обречены. Вооружите лучше Shoota Boyz специальными винтовками и огнеметами, крайне эффективными против пехоты. Несколько огненных струй сильно понижают моральный дух вражеских пехотинцев, после чего они, как правило, разбегаются в панике. Только это вам и нужно — Slugga Boyz мгновенно ворвутся во вражеские ряды с обнаженными клинками, и если в армии противника нет рукопашных бойцов, ему придется несладко. Сосредоточьте огонь Shoota Boyz на одном из вражеских подразделений. Героя противника лучше первое время не трогать. Как известно, один в поле не воин, и, потеряв всех своих подчиненных, он не выстоит против вашей орды. Порядок постройки в данной тактике будет следующий:

• Первый отряд Slugga Boyz отправляется на захват ближайшего Strategic Point. В это время ваши рабочие начинают строительство Waaagh! Banner. Заказывайте в главном здании еще один отряд рабочих и два отряда Slugga Boyz.

• Второй отряд Slugga Boyz отряжается на захват очередного Strategic Point. Захватывайте ресурсные точки без остановки, не теряя темпа. Все последующие пехотинцы направляются на захват остальных Strategic Points.

52 Kb

В рукопашной оркам нет равных.

• Группа ваших рабочих возводит на захваченных ресурсных точках Listening Posts, дабы ускорить добычу ресурсов. Вторая бригада начинает постройку барака (Da Boyz Hut).

• Сделайте вылазку в стан врага двумя отрядами Slugga Boyz. Этим вы убьете двух зайцев — помешаете врагу легко захватить ресурсные точки и одновременно узнаете, чем же он собирается вас удивить. Если заметите вражеского героя — ретируйтесь немедленно. Ваша армия еще слишком слаба, чтобы тягаться со столь серьезными противниками. Третий ваш отряд в это время должен захватить все остальные точки, оставшиеся без присмотра.

• В построившемся бараке наймите героя. Если в ходе разведки обнаружится, что противник тратит все свои ресурсы на развитие и не имеет должного количества войск, попытайтесь задавить его отрядами Slugga Boyz под командованием героя. Очки реквизиции вкладывайте в постройку новых Slugga Boyz и доукомплектование старых. Если же противник располагает солидной армией, то вам придется возвести электростанцию — для найма Shoota Boyz и производства апгрейдов вам потребуется энергия.

58 Kb

Отряд эльдарских пехотинцев наивно решил сделать вылазку в наш лагерь.

• Свободный отряд рабочих направляйте на постройку Pile’O’Gunz. После его возведения ваши солдаты получат новые спецспособности. Перед атакой не забудьте раздать им винтовки и огнеметы.

• Действуя героем и несколькими отрядами Slugga Boyz, захватывайте необходимое для победы количество Critical Locations. К этому времени подоспеют два вооруженных до зубов подразделения Shoota Boyz. Теперь настало время для решающей атаки. Старайтесь следить за всеми отрядами, фокусировать огонь всеми подразделениями стрелков и вовремя отводить раненых. Противник ослаблен и отступает для восстановления сил на базу? Не стоит гнаться за ним — просто захватите все его ресурсные точки, лежащие в пределах досягаемости. Врагу невыгодно отсиживаться на базе, и он рано или поздно будет вынужден ее покинуть .

Big Mek; Slugga Boyz, Wartraks, Lotted Tanks. Подробно описывать порядок постройки в данном случае не имеет смысла — почти по всем пунктам он совпадает с предыдущей тактикой. Но некоторые отличия все же есть.

53 Kb

Сержант орков значительно увеличивает характеристики подотчетного ему отряда.

• Постарайтесь немного сэкономить на войсках и не укомплектовывайте сразу все отряды Slugga Boyz. Этим вы выгадаете ресурсы и начнете возведение Pile’O’Gunz немного раньше. Также вам потребуется как минимум две электростанции, так как технике требуется много энергии.

• Никаких апгрейдов (кроме улучшений Listening Posts) — берегите ресурсы и сразу после постройки Pile’O’Gunz начинайте возводить Da Mek Shop, своеобразный ангар для производства техники. Все отряды Slugga Boyz к этому моменту следует укомплектовать полностью, чтобы была возможность встретить противника во всеоружии.

• В Da Mek Shop начинаем обучение Wartraks. Для первой атаки вам вполне хватит и двух таких танков. Старайтесь сфокусировать их огонь на пехоте — мощные пулеметы Wartraks выкосят солдат врага в считанные секунды. Используя этих юнитов, вы сможете не только установить контроль над картой, но и атаковать вражескую базу — Wartraks легко расправляются с защитными сооружениями.

Ключевым фактором в данной тактике является ваша скорость. Даже если противник уверен, что вы сделаете ставку на развитие, противопоставить вам что-либо он будет не в силах. Уничтожить вас в начале игры враг не сможет — Slugga Boyz и Big Mek при поддержке стационарных сооружений без труда отобьют атаку. Развиться до высоких технологий у противника не получится — вы одолеете его еще раньше, чем он построит первого робота. Главное — действовать без промедления и нападать в момент появления двух Wartraks. Если же игра по каким-либо причинам затянулась, добавьте в армию Looted Tanks, которые успешно выносят любую тяжелую технику противника.

64 Kb 51 Kb 48 Kb
47 Kb 56 Kb
Юниты

Gretchins. Рабочие орков стоят сущие копейки, поэтому их можно штамповать в промышленных количествах. Отряд gretchins возводит здание за считанные секунды. Если вы играли в Warcraft III за альянс, вам не надо объяснять, чем хороша такая быстрая постройка.

Slugga Boy. Базовые пехотинцы орков. Хороши как бойцы ближнего боя (если успели навязать неприятелю рукопашную), но крайне уязвимы, если враг навязал вам тактику hit&run (это когда противник постоянно отводит атакуемый вами отряд, а сам в это время расстреливает ваших юнитов другими своими подразделениями). Есть два пути решения этой проблемы. Вы можете либо рассредоточиться, разбив свою армию на два отряда и приказав каждой из групп атаковать по одному подразделению врага (но этот способ потребует от вас филигранного микроконтроля), либо просто добавить в свою армию стрелков, использовав Slugga Boyz в качестве прикрытия. Однако у второго варианта есть недостаток — для найма необходимого количества стрелков вам потребуется немало времени, за которое противник может собрать хорошо вооруженную армию. Лучше всего комбинировать оба эти способа: на ранних стадиях сделайте ставку на микроконтроль, а чуть позднее, когда противник разовьется до высоких технологий, добавьте в свою армию стрелков.

Shoota Boy. Стрелковые юниты орков. Уступают своим аналогам у других рас, но ничего лучше для огневой поддержки Slugga Boyz все равно не найти (по крайней мере — на начальном этапе игры).

Big Mek. Несмотря на внушительное телосложение и причудливое, гм, обмундирование, в бою он слабее героев Хаоса и Космодесанта, а по набору заклинаний уступает герою эльдаров. Но за неимением лучшего сойдет и он. Нанимать Big Mek следует как можно быстрее — без героя вы понесете большие потери. Второй командир вашей армии, скорее всего, не потребуется.

Wartrak. Слабый, но очень дешевый противопехотный танк орков. Ниже мы расскажем, как использовать его максимально эффективно.

Looted Tank. Тяжелый танк. Подобно всей технике орков, дешевле своих аналогов у других рас, но уступает им в огневой мощи. Эффективен против строений и вражеской техники. Стоит недорого, поэтому в игру его можно вводить уже в середине боя. У противника в это время тяжелой техники еще не будет.

Squiggoth. Настоящая машина смерти. Наносит огромный урон, но и стоит соответствующе — очень и очень дорого. Передвигается медленно, да и габариты у него явно недетские. Если на карте много холмов, а дорожки между ними довольно узкие, Squiggoth может оказаться запертым на собственной базе.

Комментарии
Загрузка комментариев