30 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Star Wars: Republic Commando"

В центре внимания "Star Wars: Republic Commando" - изображение обложка

Если вы разделяете мнение о том, что “Звездные войны” — это такая светлая и немного наивная сказка о добре и зле, с годами ставшая мифом о далекой-далекой галактике, то Star Wars: Republic Commando создается явно для того, чтобы оскорбить ваши самые лучшие чувства к звездной саге. В самом деле, на наших глазах, в прямом эфире истории изысканная и прекрасная легенда стремительно меняет свой волшебный колорит на цельнометаллическую оболочку грубого и мрачного экшен-жанра.“Мы давно мечтали слепить из мягкотелых “Звездных войн” что-нибудь жесткое, бескомпромиссное, милитаристское. Уверены, вам понравится!” — простодушно заявляют в интервью разработчики. Их оптимизм невольно заражает, изгоняя поводы для тревоги.

Star Wars: Republic Commando с самого начало смотрит на нас волком. В ней нет места пафосным дуэлям на джедайских шашках, красивым речам о свободе, равенстве, братстве и прочей дружбе-жвачке. А вместо всего этого есть отряд клонов, играющих роль республиканского спецназа, который бредет по коридорам каких-то кораблей, пресмыкается в мрачных подземельях предписанных под снос планет да сходит с ума в джунглях Кашиика. Временами республиканской делегации встречаются аборигены, и начинается шквальный экшен на поражение. Тут все по-голливудски красиво, но пафоса почти нет: очень скоро оппоненты укладываются на почву, коммандос неторопливо и хладнокровно добивают их, собирают трофеи и отправляются дальше.

Последний довод Республики

Уже первого марта сего года компания LucasArts собирается продемонстрировать зрителям практически смертельный номер: доказать, что элитный тактический экшен не утратит реализм даже в фантастической среде. В Republic Commando мы отыгрываем роль командира отделения солдат-клонов. Под нашим мудрым руководством четыре спецназовца Республики ювелирно решают насущные проблемы своего нанимателя: проникновение на объекты, сбор информации, устранение неугодных, освобождение заложников и далее по списку.

Способ управления клонированным коллективом достаточно стандартен для тактических экшенов. Стоит вам обратить свой взор-прицел на какую-нибудь дверь, терминал или нагромождение, и карманные AI-гении тут же смекнут, как необходимо обращаться с тем или иным объектом. Нагромождение можно использовать в качестве укрытия. Терминал позволяется взломать. Двери следует открывать по всем законам древнего XXI века: просканировать помещение, обезвредить замок, бросить гранату, ворваться внутрь, перебить обитателей и только потом торжественно объявить: “Выходи по одному, стрелять будем!” Примеры контекстных приказов можно приводить очень долго: солдатики дружно выстраиваются вдоль стен, занимают круговую оборону, преследуют пытающихся ретироваться врагов, управляют турелями, прикрывают друг друга… Нашлось место и общим приказам: найти и уничтожить, перегруппироваться, экономить боеприпасы, вывести из строя сначала технику, а затем пехоту. И это еще только цветочки! О баобабах геймплея рассказ пойдет чуточку ниже.

Поле битвы — везде

Какие бы золотые горы ни сулила нам тактическая составляющая, обещания всегда надо подкреплять крепким экшен-словцом. Шутер из Star Wars: Republic Commando должен выйти ураганным и буйным, как молодость Джека Карвера. Так, если баланс не подведет, то нас будет преследовать мучительная проблема выбора ствола. Хрупкие бойцы галактического спецназа, в отличие, например, от накачанного стероидами мужлана Фримена, не могут таскать с собой гранатомет, пулемет, арбалет и коллекцию раритетных монтировок. Вместимость их арсенала ограничена беспощадной цифрой “два” и ни ломиком больше. Плюс спецсредства и несколько типов гранат. Приходится комбинировать оружие, экономить боезапас, отказывать себе в фейерверках.

Обидно? Вовсе нет! Потому что даже самая первая наша пушка — уже праздник. Красавица эта работает ровно в трех режимах. Будучи по умолчанию винтовкой, она несколькими элегантными движениями руки превращается в гранатомет или лучшую подругу снайпера! Таким образом, мы сами, исходя из ситуации, решаем, какой отряд нам нужен. Снайперы, которые перестреляют всех чуть ли не заочно? Гранатометчики, что дружным залпом отправят бронетехнику врага в ржавометаллоломный рай? Штурмовики с автоматами? Или “сборная солянка” для решения комплексных задач? Между прочим, оружие “перестраивается” достаточно долго, поэтому тактику нужно выбрать до стычки. Тут пригодится и разведка, и трезвая голова.

Кампаний будет три, по нескольку миссий в каждой. Война начнется там, где закончится второй эпизод звездной саги Лукаса. Битва на Геонозисе, Война Клонов. Бессчетные сражения на поверхности планеты и в местах, куда не то что лучики солнца, но даже шахтеры не заглядывают. Вторая кампания пройдет под знаком освоения вышедшего из строя и покинутого экипажем космического штурмовика Республики. Ну, а третий эпизод наших маленьких “Звездных войн” — это, если верить речистым разработчикам, настоящее чистилище. Кашиик, родина вуки, джунгли, города на деревьях, сумасшедшие аборигены в кустах… Доброе утро, Вьетнам!

В своих приключениях вы встретите великое множество представителейдревних галактических культур… и перестреляетеих всех! В оппозицию к спецназу записались многие. Дроиды, вечный символ убогостилюбого AI, представлены в игре во всем своем многообразии: от обыкновенных солдати до механических пауков. Вдобавок ко всему этому зоопарку в первой кампании намповстречаются отвратительные стадные животные, именуемые дронами. Эти прыткиемелкие и многочисленные твари действуют по принципу армейской вши: по одиночкене опасны, а вот в коллективе способны разобрать на запчасти кого угодно. Но самыестрашные враги наших карманных клонов - это отнюдь не фаршированные микросхемамижелезки, а гуманоиды. Воины Геонозиса и трандошанцы-работорговцы. Впрочем, навсе их вопросы у игроков обязательно найдутся тактические ответы!

Технологии космического века

Игра красива. Красива, несмотря на стальной холод и серую фольгу обшивки звездолетов. И все эти буйноцветные красоты, разумеется, произрастают из почвы Unreal- движка. Анимация, судя по той версии игры, что попалась нам на глаза, — весьма правдоподобна, модели клонов перекачаны полигонами и облачены в приличные шкурки-текстурки. Из технологий в игре засветились “бамп”, “блюр”, динамичные тени и много других названных красивыми словами вещей, о которых простым смертным знать не полагается. Физический движок работает без выходных и перерывов на обед, старательно расшвыривая трупы убиенных нами врагов. В общем, посмотреть есть на что уже сейчас. Что же будет после выхода игры — загадывать не беремся.

Кое-что о LucasArts…

LucasArts была создана в 1982 году мсье Лукасом с нетривиальной для тех времен целью: “Продвигать интерактивный элемент в искусство нового времени”. Первыми играми молодого девелопера были Ballblazer и Labyrinth , но мы больше запомним блистательные адвенчуры Sam & Max Hit the Road, Monkey Island, Full Throttleи Grim Fandango, экшен Outlaws… идесятки игр по вселенной Star Wars, хороших и не очень. За годы освоения звездной целины разработчики скрестили легендарный тайтл со всеми мыслимыми и не очень жанрами, но удачные проекты поначалу можно было перечислить по пальцам одной руки. Впрочем, в последнее время ситуация стала улучшаться: вышли блистательные Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars: Battlefront. И мы очень надеемся, что расхваленная вокруг Star Wars: Republic Commando и только-только анонсированная RTS Star Wars: Empire at War смогут встать с ними в один ряд.

P.S. Кстати, LucasArts — всего лишь одно чадо в многодетном медиасемействе Лукаса. Есть и другие: LucasFilm (снимает всякую ерунду про космос и поединки на паяльных лампах), Lucas Licensing (дела бумажные), Lucas Online (разработка и поддержка онлайновых RPG) и Lucas Digital Ltd. Последняя контора разрабатывает самые дорогие и качественные спецэффекты в мире (Industrial Light & Magic) и отвечает за зрелищность в каждом третьем голливудском боевике.

* * *

Вообще, дела у вселенной Star Wars в последние годы идут так благополучно, что сомневаться в Republic Commando, пожалуй, почти и не стоит. Технологически продвинутый, облагороженный интересным геймплеем и стильным сюжетом, этот экшен просто обязан выстрелить. Оправдаются ли эти ожидания, мы сможем узнать совсем скоро — уже первого марта сего года. Если, конечно, Лукас не подведет.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь