Первый взгляд. Обитаемый остров

Виражи игровой истории — штука загадочная. Взять хотя бы жанр пошаговых стратегий, который за каких-то десять лет из доходного и популярного мейнстрима превратился в кастовую резервацию «для тех, кому за тридцать». Основная аудитория TBS состоит из игроков, которые в далекие восьмидесятые лично бороздили космические просторы в первом Master of Orion и на свой лад переписывали историю в не менее первой Civilization. Поэтому решение компаний « Акелла » и Wargaming.net делать по мотивам романа «Обитаемый Остров» пошаговую стратегию выглядит более чем логично — ведь читали Стругацких все в те же восьмидесятые годы.
Сюжет игры начинается там, где заканчивается книга: после уничтожения Главного Гипноизлучателя Страна Отцов погрузилась в хаос, которым не замедлили воспользоваться внешние враги — Хонтия, Островная Империя и Варвары. Заварил эту кашу, как вы помните, Максим Камерер, а вот расхлебывать ее предстоит нам. Игровая кампания будет разбита на три этапа: отражение хонтийского вторжения с северных границ, борьба с варварами на юге и, наконец, наиболее сложный этап — война с Островной Империей. Увы, на этом действительно интересная информация об игре заканчивается и начинается перечисление стандартных обещаний: увлекательного геймплея, интересного игрового мира, огромной кампании, умного искусственного интеллекта и т. д. Впрочем, до выхода «Обитаемого острова» еще более года — так что мы наверняка успеем услышать еще немало всего интересного.