Точно знаете, как поднять российский геймдев с колен, но не хватает бюджета на разработку своего проекта? Или даже начали делать игру мечты, но никак не можете её закончить? А может, вы целая команда разработчиков, у которой уже есть чёткий план действий, но всё ещё нет инвесторов? Или вы наоборот работаете в одиночку и мечтаете наконец собрать команду единомышленников?

Если хоть одно из описаний попало в точку, то вы пришли по адресу. Игромания и LG Electronics объявляют конкурс для инди-разработчиков из России: автору лучшей идеи для будущей игры достанется грант на 300 000 рублей от компании LG. А претворить задуманное в жизнь поможет их другой подарок — широкоформатный монитор LG UltraWide, незаменимый инструмент для художника и геймдизайнера.

Конкурс «Инди-битва» будет проходить в несколько этапов:

1
Сначала мы собираем заявки: до 12 мая 2019 года мы ждём письма с подробной информацией о ваших проектах на электронный адрес devmania@igromania.ru. Подробную инструкцию к тому, как оформить свою заявку, читайте в блоке конкурса чуть ниже.
2
Следом начнётся этап отбора: члены редакции Игромании отсмотрят каждую присланную заявку и выберут до 10 самых сильных конкурсантов (в зависимости от количества присланных заявок), которые и будут бороться за грант и подарки от LG.
3
А дальше начинается самое интересное. 20 мая мы опубликуем работы финалистов на этой странице и запустим открытое голосование — любой желающий сможет отдать голос за понравившиеся проекты. Лучшую идею будем выбирать все вместе: часть баллов финалисты получат по итогам читательского голосования, часть — от экспертов, а часть — от редакторов Игромании. Так что шанс есть у всех! Даже если вашу работу не оценят профессионалы, всё ещё есть надежда понравиться простым игрокам — и наоборот.

Голосование продлится до 26 мая 2019 года включительно, а итоги мы подведём не позднее 31 мая. Так что следите за новостями на сайте: мы будем держать вас в курсе всех этапов отбора, а в конце конкурса проведём отдельную Twitch-трансляцию с оглашением победителей. Финалиста, который окажется на втором месте, тоже ждет подарок от LG — отличный 34-дюймовый монитор LG 34WK650 из серии UltraWide!

Более того, еще один монитор из серии UltraWide — LG 29WK600 — мы разыграем среди читателей, которые участвовали в голосовании.

А полезно провести время в ожидании результатов помогут наши статьи и видео про геймдев. В поддержку конкурса мы подготовили целый набор материалов о том, как создаются игры и как они работают «изнутри». Помогли нам в этом специалисты из Scream School — московской школы, где учат геймдизайнеров, художников по игровой графике и 3D-аниматоров. Полный список уже опубликованных и будущих роликов и лонгридов ищите чуть ниже на этой же странице.

Подробные условия конкурса

Конкурс

Мы прошли серьёзный путь. За три недели, отведённые на подачу заявок, нам пришло более 400 писем от инди-разработчиков из России. Несколько дней (и бессонных ночей!) понадобилось, чтобы прочитать их все, проголосовать и выбрать 15 самых интересных жизнеспособных проектов, достойных того, чтоб побороться за грант от LG. А потом ещё неделю мы ждали, пока вы, наши читатели, отдадите свои голоса за лучшую игру из представленных. Хотя мы в это время тоже не сидели сложа руки — ведь члены жюри тоже выставляют проектам оценки, и многим было не так-то просто выбрать однозначного фаворита.

Теперь итоги голосования — как зрительского, так и профессионального — наконец опубликованы целиком: посмотреть набранные баллы и итоговую сумму очков для каждого проекта можно прямо на этой странице. Напомним, что мы выставляли оценки по специальной формуле:

Итоговый балл проекта = средняя оценка редакции * 100 + средняя оценка экспертов * 200 + голоса читателей * единый коэффициент. Коэффициент рассчитывается как максимальная оценка, выставленная экспертами, делённая на максимальное значение голосов, отданных за любой из проектов.

Зачем мы сделали такую сложную формулу? Чтобы максимально исключить шанс нечестного выигрыша. Во-первых, коэффициент оценок экспертов (200) выше коэффициента редакции (100): логично, чтобы слово профессиональных разработчиков имело больший вес, чем мнение журналистов. Во-вторых, чтобы к минимуму свести накрутки, мы ввели коэффициент, на который будут умножаться голоса читателей.

Допустим, максимальная из всех оценок экспертов (из выборки по всем работам) — 1820 (9,1 * 200). Максимальное количество читательских голосов (тоже по всем работам) — 3882. Соответственно, коэффициент «стоимости» читательского голоса будет 1820/3882 = 0.46. Если же кто-то решит накрутить себе победу и набьёт, скажем, 10378 голосов, то коэффициент будет уже 1820/10378 = 0.18. Благодаря этому оценка от читателей не может превысить оценку от жюри, но голоса игроков напрямую влияют на окончательную сумму баллов.

И победитель наконец определён! Им стал проект «Selfloss» от Alexander Goodwin — именно ему достаётся грант в 300 000 рублей от LG. На втором месте «Подземный почтальон» от Nemo Soda — довести игру до идеала поможет широкоформатный монитор LG 34WK650.
Не забыли мы и про тех, кто помогал выбрать лучшую игру: приз для читателей отправляется Сергею Татаренко. Поздравляем призёров конкурса — и уже связываемся с ними для передачи призов от LG.

Жюри

Основная работа по отбору заявок ложится на плечи членов редакции Игромании. Именно эти люди будут внимательно читать каждое письмо, пытаться прикинуть, каким проектам светит большое будущее, и до хрипоты спорить о том, чья работа лучше. Они же в итоге и составят список финалистов, который вынесут на голосование экспертам и читателям.

Родион Ильин
Родион Ильин Главный редактор Игромании
Екатерина Жорова
Екатерина ЖороваРедактор Игромании
Денис Павлушкин
Денис ПавлушкинРедактор Игромании
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий ШепелёвРедактор Игромании
Дмитрий Колганов
Дмитрий КолгановРедактор «Железного цеха» Игромании
Леи Радна
Леи РаднаКреативный менеджер Игромании
Руслан Соколов
Руслан СоколовПродюсер трансляций Игромании
Семён Окороков
Семён ОкороковВедущий трансляций Игромании

Жюри от индустрии

Выбрать не только самые изобретательные, но и самые жизнеспособные проекты нам помогут специально приглашённые эксперты, не понаслышке знакомые с «внутренней кухней» геймдева. Именно от их оценок во многом зависит исход битвы: специалисты из индустрии будут смотреть не только на то, насколько идея новаторская, но и на то, насколько реально претворить её в жизнь. И легко поймут, если участник и сам до конца не знает, что за игру хочет выпустить. А к моменту оглашения результатов члены жюри оставят для каждого проекта-финалиста экспертный комментарий с личным мнением о задумке — или, если повезёт, даже с парочкой советов!

Blizzard Entertainment
Мэттью Хейман / Стивен Кроу 3D-художник / Старший художник
Тодор Николов
Тодор Николов (Todor Nikolov)Game Designer в Creative Assembly Sofia и Lead Designer по текущим проектам студии
Питер Сегеди
Питер Сегеди (Peter Szegedi)Game Designer в Neocore Games
Бен Химерс
Бен Химерс (Ben Hymers)Со-основатель и технический директор Two Point Studios
Алекс Ничипорчик
Алекс НичипорчикУчредитель и глава tinyBuild Games
Александр Кутехов
Александр Кутехов Продюсер в АО БУКА

О мониторе
LG UltraWide 34WK95U-W

LG UltraWide 34WK95U-W

Серия UltraWide — пожалуй, лучшее, что могло произойти с мониторами. С приходом этой линейки в наш мир мы получили +30% экрана, а это не только больше таблиц и открытых окошек на рабочем столе, но и увеличенный на треть угол обзора в играх. И мы вам ответственно заявляем, если уж хотите получить от игр максимум — берите широкоформатный монитор, не прогадаете. Тем более, сегодня матрицы получают все больше и больше современных технологий.

Как пример, новый LG 34WK95U-W — это 34 дюйма шикарной IPS-матрицы. Разрешение у нее — 5120х2160. Другими словами, это уже не расширенное QHD, а самое настоящее 4K со всеми вытекающими. При этом сама матрица — это новая разработка под названием nano-IPS. Соль в том, что на WLED подсветку наклеен дополнительный RGB-слой, при помощи которого удалось реализовать как точечную многоцветную подсветку, так и расширить цветовой диапазон привычной нам IPS.

34WK95U-W покрывает 10-битную палитру и соответствует стандарту DCI-P3, который все шире применяется в полиграфии. При этом за счет управляемой подсветки монитор получил сертификат VESA Display HDR 600 и, соответственно, в полной мере поддерживает HDR-контент.

Впечатляет этот монитор и новым подходом к передаче данных. Для того чтобы протолкнуть 10-битную картинку на 60 Гц в таком невероятном разрешении LG предлагает использовать новейшие DisplayPort 1.4 и Thunderbolt 3.

Формат 21:9 позволяет увеличить угол обзора на 30%
AMD FreeSync избавляет от разрывов и фризов картинки в играх
Разрешение 5120х2160 обеспечивает идеальную четкость картинки
Новая технология nano-IPS обеспечивает полноценную поддержку HDR
DP 1.4 и Thunderbolt 3 позволяют выдержать частоту в 60 Гц
DCI-P3 — больше миллиарда оттенков и идеальная цветопередача

Статьи

Что делают геймдизайнеры?
Чем хороший игровой уровень отличается от плохого?
Как создаётся эффект погружения в видеоиграх?

Видео

Обзор монитора LG UltraWide 34WK650. Всё, что нужно знать про бюджетный HDR
Обзор монитора LG UltraWide 34WK650. Всё, что нужно знать про бюджетный HDR
Обзор участников конкурса «Инди-битва»
Секреты разработки игр 3 — Невероятные хитрости геймдизайнеров и художников игр
Секреты разработки игр 2 — Как технические ограничения делали игры лучше?
Секреты  разработки игр — Повествование через игровое окружение

Призы

Победители

Участники

1
Александр Хорошавин (Goodwin) — работа Selfloss
2
Nemo Soda — работа «Подземный Почтальон»

Зрители

3
Сергей Татаренко