Откуда звук?!

Угадай, как геймдев создает звуки, которые мы слышим в играх. Проверь свой мозг на прозорливость

Вы готовы?

1
The Evil Within — survival horror от создателя серии Resident Evil Синдзи Миками. В нем есть откровенно мерзкие звуки. Как создатели записали откровенно мерзкий звук укуса монстра?

Для звука смачного укуса монстра из The Evil Within за основу была взята запись поедания дыни одним из «звукарей» компании. Помимо этого, на микрофон поедали чипсы, лапшу и даже зефирки! Чавканье получилось просто отличным и весьма отвратительным.

2
Mortal Kombat всегда отличался жестокостью. В последних частях добавилась щепотка отвратительных вещей вроде фаталити D'Vorah. Какой звук стал прообразом для озвучания раскалывающегося черепа?

D'Vorah не самый приятный персонаж в игре. Для ее отвратительных фаталити команда разработки использовала в том числе звуки еды. Кроме болгарского перца, от рук и ртов разработчиков пострадали бананы, орехи и грейпфруты.

3
В God of War есть Альвхейм, а в нем — органический улей. Как удалось создать сочный звук ходьбы по органическому полу?

Улей в Альвхейме получился неприятным, как и его жители. Для записи звука хлопанья их крыльев пришлось придумывать специальную конструкцию из куска доски и веревки. В итоге труды разработчиков оказались не напрасны, по мнению многих изданий God of War заслужила титул игры года.

4
В Titanfall 2 боевые машины Reaper звучат очень грозно и немножко противно. Такой эффект — результат микса нескольких звуков. Один из них — это?

Помимо свинок, голос Reaper’ам подарили настоящие хищники. А для того, чтобы звук столкновения гигантских титанов был реалистичным, пришлось ронять металлические контейнеры. Titanfall - это ураганный игровой процесс. С гарнитурой JBL Quantum One легко определить источник звука за счет технологии Quantum - гарнитура даже учитывает положение головы.

5
В Assassin's Creed Odyssey корабли звучат совсем как настоящие. Что же за звукомагия делает их такими?

Благодаря этому в Assassin's Creed корабли звучат феноменально хорошо. Но звук окружения не всегда нужен. Никто не хочет слышать, как сосед работает перфоратором. Для этого в микрофоны гарнитур JBL Quantum встроена функция шумо- и эхоподавления.

6
В серии Dead Space механизмы стучат, некроморфы с треском выпрыгивают из вентиляционных шахт, а главный герой громко дышит во время прогулок в открытом космосе. А еще можно сочно давить трупы некроморфов ногами. За счет чего?

Бедные арбузы постоянно используются во всяких демонстрациях, заменяя человеческую голову. Их не миновала эта судьба и в случае с Dead Space. Сначала полосатого порубили, а потом топтали ногами. И все ради звука уничтожения головы некроморфа.

7
Общая продолжительность катсцен в дополнении «Кровь и вино» для Witcher 3 — больше пяти часов, но нас интересует самый первый ролик. В нем один из рыцарей натягивает шлем и кардинально меняет свой голос! Как был достигнут этот эффект?

Иногда самый простой способ добиться нужного звучания — это повторить условия в реальной жизни. Именно это и сделали работники CDPR, натянув на аппаратуру железный шлем. В итоге получился крайне аутентичный гулкий звук рыцарской речи. Рыцарский шлем на голове сложно переплюнуть. Уже 700 лет кряду он остается исключительным аксессуаром, который помогает выделиться в любом обществе. К сожалению, играть с ним почти невозможно. Поэтому лучше выбрать гарнитуры JBL Quantum со встроенной подсветкой RGB. Она тоже отлично подчеркивает индивидуальность владельца.

8
В Star Wars Jedi: Fallen Order милый дроид BD-1 следует за игроком почти всю игру. Звук его походки слышен регулярно и сочетает в себе механические нотки и сами шаги. С помощью чего они создавались?

Для создания звука шагов милого дроида команда разработки взяла ассет шагов Кэла, главного героя, подняла на октаву и немного обработала. В самой игре шаги BD-1 услышать не так легко, ведь постоянно что-то происходит. В соревновательных играх звук шагов еще важнее, и он тоже часто заглушается другими. Справиться с этим поможет QuantumENGINE. Благодаря тонкой настройке звука можно подчеркнуть необходимое и приглушить ненужное.

9
Главный герой Untitled Goose Game — очень вредный, но очень обычный гусь. Все что он делает, это ходит туда-сюда и портит жизнь жителям деревушки. Шлепанье его коварных лапок слышно всегда, а сам звук записывали так:

HONK! HONK! Шлеп-шлеп-шлеп. Для записи походки вредного гуся не пришлось заморачиваться. Хватило одного микрофона и парочки резиновых перчаток.

10
В Half-Life: Alyx барнакл, поймав жертву на язык, притягивает ее к пасти и сжирает, издавая характерные звуки. Для создания эффекта разработчикам пришлось скрестить звуки:

За основу звучания прожорливого барнакла взялся верблюд. К его звукам впоследствии добавились старания актеров-людей и обработка. Half-Life: Alyx многие называют VR игрой уровня ААА. Для лучшего погружения добавьте 7.1 звук. Именно это делает технология QuantumSURROUND. С ней даже не VR-игры становятся иммерсивными.

4+

Различай мельчайшие оттенки звука: оцени новую линейку гарнитур JBL Quantum

Переверните устройство