100% игровой: Samsung CRG5
Выбор монитора – дело вкуса. С каждым годом опций в персональном «табеле одобрений» становится все больше. Четкой картинки, высокого разрешения матрицы, реалистичных цветов и широких углов обзора уже недостаточно. Появились требования к герцовке, технологиям «продвинутой» вертикальной синхронизации и геометрии матрицы – плоской или изогнутой. Samsung решила «согнуть» обычную матрицу с разрешением FullHD и приспособить ее для игр. Что из этого вышло? Давайте играть!
100% игровой: Samsung CRG5
Выбор монитора – дело вкуса. С каждым годом опций в персональном «табеле одобрений» становится все больше. Четкой картинки, высокого разрешения матрицы, реалистичных цветов и широких углов обзора уже недостаточно. Появились требования к герцовке, технологиям «продвинутой» вертикальной синхронизации и геометрии матрицы – плоской или изогнутой. Samsung решила «согнуть» обычную матрицу с разрешением FullHD и приспособить ее для игр. Что из этого вышло? Давайте играть!
ПОРТФОЛИО
SAMSUNG C27RG50FQ
Диагональ: 27''
Разрешение: 1920х1080
Дизайн:
— минималистичный, в строгом стиле;
— темный шершавый пластик;
— заметные вентиляционные прорези;
— скромное лого по центру экрана;
— тонкие рамки сверху и по бокам экрана в 8 мм и снизу в 18 мм.
ДОСКОНАЛЬНАЯ ПОДНОГОТНАЯ
Штатную ногу-подставку из пластика явно положили для галочки. Она не умеет менять положение по высоте и вращаться. Угол наклона регулируется настолько тяжко, что по первости кажется, будто конструкция монолитная. Эту аскетичную подставку можно было бы записать в минусы, если бы не отверстия под VESA-кронштейн: между центрами отверстия 75 мм, а не 100 мм как у большинства - но и к ним можно подобрать переходники VESA75x75 на 100x100.

Площадку с выведенными разъемами расположили удобно в углублении, чуть ниже центра задней стенки. С глубиной и шириной не мелочились — крупные разъемы на жестких кабелях влезают без проблем. Всего три входа: два HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2. Рядом с ними гнездо питания, выход на наушники мини-джек 3,5 мм TRS и сервисный разъем USB. Прошивку монитора обновляется с флешки — как на материнских платах. Приятная мелочь.

Монитор включает джойстик на нижнем торце корпуса, прямо под логотипом. Он вписывается в общий минимализм CRG5, но управление не самое удобное. Пресеты FPS, RTS, RPG, AOS, Кино, DCR спрятаны в самом меню. В быстром доступе только выбор источника и режим Eye Saver — он понижает яркость, контрастность и наполняет цвет теплыми оттенками. В сочетании с технологией Flicker Free, которая устраняет мерцания, воспринимать черный текст на белом фоне намного легче. Стоило бы сделать отдельную кнопку для фирменной функции. Остальные разделы меню —стандартные: настройка цвета, яркости, контрастности, режим выбора источника, информация о текущем режиме работы и масштабирование. Из чисто «игровых» фишек — вывод прицела, возможность регулировки его положения относительно центра экрана. Полезная опция в некоторых современных играх вроде Counter-Strike и CoD. Но если бы добавили настройку масштабирования или загрузки собственных прицельных сеток — было бы лучше. Размеры штатных понравятся не всем.
ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ?
При внешней аскетичности за монитор просят 24 990 рублей.

Вопрос: но ведь аналогичные модели можно взять вдвое дешевле? Так зачем?
Ответ: ради быстрой и качественной матрицы 240 Гц.

Она радует не только скоростью, но и приятными цветами. Выбор разрешения – на любителя: кому-то FullHD на 27 дюймах при размере точки 0, 311 мм покажется перебором, другим будет в самый раз. Максимально приближенный к объективному вердикт таков: если до этого работали в 1440p или 4К, размер элементов ПО и самой Windows покажется излишне крупным, привыкать придется не один день. Если же основное время перед монитором проводится за активными играми – FPS, RTS, MOBA – то разница практически незаметна. В играх к нюансам отображения привыкаешь за пару минут, в рабочем ПО, с множеством объектов правильной геометрической формы, на адаптацию уходит один-два дня.
Слева обычная TN-матрица, справа VA матрица Samsung GRG5
G-Sync Compatible
CRG5 относится к группе мониторов G-Sync Compatible, которые одновременно поддерживают работу Adaptive Sync, она же FreeSync от AMD и G-Sync. В модели нет дискретного процессора, который бы повышал качество картинки, поэтому полной поддержки всех фишек технологии G-Sync не ждите. Но функция привязки частоты обновления к окончанию рендеринга кадра – работает без нареканий.

По итогу: Samsung CRG5 – хороший игровой монитор, один из самых доступных среди 240 Гц моделей. Изогнутый экран, приятные мягкие цвета даже в «холодных» 7000К — производитель сделал акцент на картинке, не заморачиваясь внешним оформлением. Решение верное: именно в экран устремлен взгляд игрока 99,99% времени. Для остальных сфер деятельности - работа, серфинг, просмотр видео - CRG5 – решение спорное, но игры ему даются отлично.
Технические характеристики
Диагональ | 27"
Матрица | VA, матовая
Разрешение | 1920 x 1080
Подсветка | LED
Частота обновления | 240 Гц
Размер точки | 0.311 х 0.311 мм
Яркость | до 300 кд/м2
Контрастность | 3000:1
Время отклика | 4 мс (GtG)
Изгиб экрана | 1500R
Углы обзора | 178° по вертикали и горизонтали
Количество цветов | 16,7 млн
Поддерживаемые технологии | G-Sync
Входы | 2x HDMI 2.0, DisplayPort 1.2
Макс. потребляемая мощность | 48 Вт
Габариты | 617 x 472 x 251 мм
Вес | 4.60 кг
Цена | 24 990 рублей


© Игромания, 2019