Исследование: средний чек на покупку игр в России вырос на всех платформах
Компания MY.GAMES провела опрос, чтобы составить портрет российского геймера за 2020 год. Опрос проводился среди почти двух тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет.
Результаты опроса:
- 70% — старше 24 лет
- 59% — мужчины
- 41% — женщины
- 85% хотя бы раз в месяц играли в мобильные игры
- 70% хотя бы раз в месяц играли в игры на PC
- 29% хотя бы раз в месяц играли в консольные игры
При этом в России изменилось отношение к играм. В 2019 году поддерживали увлечение (и играли сами) или относились к нему положительно 25%, а в 2020-м — уже 33%.
PC-игры
Только 15% покупают игры в рознице. Топ популярных жанров не изменился. Чуть подросла популярность королевских битв, симуляторов выживания, MOBA, спортивных симуляторов и песочниц.
Почти половина опрошенных игроков младше 24 лет предпочитают игры с крафтом и симуляторы выживания, а аудитория старше 35 лет — стратегии и коллекционные карточные игры.
PC-игроки стали чаще покупать внутриигровые сервисы и услуги. Значительно выросло число платящих более 2000 рублей в месяц. Средний чек на покупку PC-игр вырос на 64% до 1810 рублей, а на покупку внутриигровых предметов — на 73% до 1086 рублей.
Консольные игры
Выросла аудитория консольных игроков, а также доля женщин и игроков старше 35 лет среди них. Из опрошенных 46% рассматривают возможность покупки консоли следующего поколения в ближайшие полгода. Из них почти 80% рассматривают PS5. На консолях нового поколения уже играют 19,2%.
Выросла популярность королевских битв и симуляторов военной техники. Женщины предпочитают игры с крафтом и RPG и меньше всего играют в хорроры.
Консольные геймеры стали реже платить за игры, но чаще покупать внутриигровые услуги и сервисы. Однако средний чек на покупку игр вырос на 30% до 3002 рублей, а на покупку внутриигровых предметов — на 20% до 1654 рублей.
Мобильные игры
- 78% пользуются только Android-устройствами
- 17% начали играть в мобильные игры менее года назад
- 30% параллельно с игрой смотрят другой контент
Мобильные геймеры стали чаще и больше платить за сами игры и внутриигровые услуги. Средний чек на покупку мобильных игр вырос на 46% до 949 рублей, а на покупку внутриигровых предметов — на 96% до 837 рублей.
Более половины опрошенных играет сразу в 2-3 мобильные игры одновременно, а треть — только в одну. Главные критерии выбора — низкая стоимость (или её отсутствие), малое количество рекламы и возможность играть без интернета.
Топ-3 популярных жанров у мужчин: MOBA, королевская битва и экшены. У женщин: поиск предметов, тайм-менеджмент и музыкальные игры. Подростки предпочитают соревновательные игры, азартные игры и песочницы, а аудитория старше 35 лет — игры в жанре match-3.