Sony Bend сама взялась за перенос Days Gone на PC во избежание «лажи»
Ведущий дизайнер Sony Bend Эрик Дженсен в интервью VICEрассказал, почему студия лично взялась за перенос Days Gone на PC — если совсем коротко, то ради качественного порта.
Прошлым летом на PC появилась Horizon Zero Dawn , старт которой вышел неудачным — созданием порта занималась сторонняя студия, тогда как авторы оригинала из Guerrilla Games лишь выступали консультантами.
В итоге на релизе было множество проблем, решением которых пришлось заняться Guerrilla — на это ушло примерно полгода.
В Sony Bend с Days Gone хотели избежать подобных трудностей, а также ввести ряд уникальных особенностей для платформы — например, поддержку широкоформатных мониторов. Тестирование и стресс-тесты железа, правда, всё ещё проходили вне стен компании.
« Внутри студии существует отличная команда энтузиастов, которые играют на PC. Они понимают эту среду, осознавая, что требуется не только выпустить на PC хорошую игру, но и сделать достойный порт проекта с консоли ».
Во время портирования в студии периодически обсуждались атрибуты хорошего порта для PC, , а также важные опции и возможности, которые зачастую не реализуют на платформе — всё это пытались сделать в Days Gone для PC.
В качестве примера Дженсен приводит недавнюю Mass Effect Legendary Edition , где BioWare не предусмотрела возможность настраивать поле зрения — люди на компьютерах сидят намного ближе к мониторам, поэтому консольный FOV даже может вызывать тошноту.
« Недостаточно просто запустить консольную игру на PC. Важно знать аудиторию ».
Управление также сильно отличается на консолях и PC — сам Дженсен считается себя консольщиком, однако теперь в Days Gone он совмещает оба типа управления. На мотоцикле и при исследовании мира он берёт геймпад, а для сражений использует клавиатуру и мышь.
Другими трудностями при переносе стало отсутствие степени нажатия при ходьбе на клавиатуре — на геймпадах можно немного наклонить стик и герой медленно пойдёт, однако на клавиатуре он либо идёт, либо нет.
Вдобавок при игре на мышке многие отметили, что сложность будто бы стала ниже — были даже мысли переделать дизайн Days Gone для PC, однако от этого отказались в пользу единых впечатлений с консольной версией.
На портирование Days Gone ушло больше года, однако результат того стоил — и игроки, и специалисты отмечают высокое качество проекта на PC. Это особенно заметно по удержанию игроков — онлайн в Steam даже спустя две недели держится на высоком уровне.
92% положительных отзывов в Steam — это превосходный результат
Пиковый онлайн постепенно падает, однако динамика снижения крайне низкая — это отличный результат. Тот же рекордный Biomutant к своим первым выходным растерял 66% аудитории.