10 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

Безымянные планшеты захватывают рынок


Планшетный компьютер Apple iPad все еще командует сравнительно новым рынком, однако значимую долю общего пирога продолжают «откусывать» теневые азиатские производители. По некоторым данным, доля безымянных (так называемых Whitebox) устройств уже достигла 20% и постепенно растет дальше.

Аналитическое агентство DisplaySearch представило отчет, по которому видно, что разработчики безымянных планшетов увеличили поставки с 567 тысяч экземпляров в четвертом квартале 2010 года до 1,9 миллиона экземпляров в первом квартале 2011 года. Рост на уровне 235% от квартала к кварталу можно с уверенностью считать чем-то невероятным.

Подобные ноунэйм-планшеты стоят заметно дешевле именитых аналогов благодаря использованию менее качественных компонентов — темных дисплеев, слабых процессоров, медленной памяти и так далее. Основными потребителями дешевых гаджетов остаются развивающиеся азиатские страны и, в частности, родной для всех этих устройств Китай. К Китаю присоединяются и другие регионы — Латинская Америка, Индия, некоторые страны Европы.

Тем временем планшеты iPad компании Apple продолжают занимать лидирующие позиции — разработчик контролирует 53,6% рынка. Китайские безымянные планшеты заняли 19,6%, остальные производители в сумме захватили 26,8%. Если динамика роста популярности Whitebox-гаджетов продолжится, даже Apple может начать терять долю рынка.

Если абстрагироваться от всей этой гонки интересов, становится очевидно, что популярность формфактора планшетных компьютеров стремительно растет — массовый рынок наконец-то заметил и признал устройства.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь