29 декабря 2022Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Electronic Arts рассказала об успехах в снижении токсичности игроков в онлайне


Журналистам портала IGN удалось побеседовать с Крисом Бруццо , сотрудником Electonic Arts , возглавляющим инициативу по избавлению мультиплеерных игр издательства от токсичности.

Проект, получивший название The Positive Play , призван изменить отношение игроков к другим людям в онлайне, постепенно лишая озлобленных игроков причин ругаться вместо того, чтобы блокировать их аккаунты. После шести лет в качестве маркетингового директора Крис возглавил новую инициативу и отмечает, что его команде уже удалось изменить ситуацию к лучшему.

В самом начале работы в данном направлении Бруццо обратился к Рэйчел Франклин , бывшей сотруднице Maxis , которая перешла работать в отрасль VR-технологий, где занялась вопросами метавселенных. По словам Криса, у Франклин уже был огромный опыт в работе с сообществом, поскольку если где-то и есть более токсичная аудиторию, то именно в VR-чатах.

«Если вы хотите найти более токсичную среду, чем представлена в игровом сообществе, то отправляйтесь в социальное пространство виртуальной реальности. Там вы найдёте не только аналогичное количество токсичности, но и обнаружите возможность подойти своим аватаром и буквально уткнуться в лицо вашего оппонента. Это создает совершенно другой уровень дискомфорта».

Крис Бруццо

Electronic Arts рассказала об успехах в снижении токсичности игроков в онлайне - фото 1

Вместе с Рэйчел к 2020 году команда разработала « Хартию позитивной игры ». В этом документе простым и понятным языком описаны концепции поведения, на которых должно строиться взаимодействие в онлайн-пространстве.

Для упрощения выявления неадекватного или агрессивного поведения сотрудники издателя максимально упростили подачу жалоб в играх, а также задействовали искусственный интеллект, который распознаёт нарушителей и постепенно обучается всё более точно определять негатив. Пока что ИИ не способен действовать самостоятельно, поэтому его решения приводит в исполнение один из сотрудников, предварительно ознакомившись с ситуацией.

Одной из простейших задач, которую решает ИИ, Бруццо называет проверку имён пользователей. По словам Криса, они являются наиболее частым источником токсичности. Кроме того, ИИ умеет распознавать завуалированные оскорбления, к которым прибегают пользователи, знающие о системе распознавания слов. Такие игроки зачастую используют символы, чтобы закрывать часть букв, но искусственный интеллект научился определять и их.

Бруццо утверждает, что летом 2022 года ИИ отсмотрел 30 миллионов никнеймов игроков в Apex Legends и обнаружил 145 тысяч нарушений в них. Ни один человек не справился бы с такой задачей.

Крис также отмечает, что им куда проще управлять сообществом из-за принципов того, зачем люди вообще собираются в играх.

«Мы — сообщество людей, которые собрались вместе, чтобы повеселиться. У нас тут не платформа для политических диспутов. Ты здесь не можешь говорить обо всём, о чём заблагорассудится… В тот момент, когда твои выражения начинают нарушать чьё-то право на чувство безопасности, ты лишаешься возможности высказываться. Иди делать это на другую площадку. Тут собралось сообщество игроков, которые хотят получать удовольствие».

Крис Бруццо

Electronic Arts рассказала об успехах в снижении токсичности игроков в онлайне - фото 2

Крис, впрочем, признаёт, что наибольшие проблемы до сих пор создают голосовые чаты. Несмотря на то, что Steam, Xbox и PlayStation прикладывают все усилия и создают инструменты для помощи разработчикам, в настоящий момент лучшим решением остаётся блокировка исходящего сигнала микрофона человека, решившего испортить вам настроение.

Однако Бруццо отмечает, что вина здесь отчасти лежит и на разработчиках. Токсичность множится особенно сильно в забагованных играх и там, где плохо работает античит, что выводит игроков из себя. Пользователи злятся, когда не могут честно соревноваться, и Крис их не винит. По его словам, Electronic Arts сделала борьбу с читерами приоритетной задачей, что должно сказаться и на снижении уровня токсичности в играх.

Ранее о планах улучшить античит сообщил Конор Форд , специалист по безопасности Apex Legends. Вполне вероятно, что эта инициатива также является частью описанных выше планов EA.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь