Март 2017
12345678910111213141516171819202122232425262728293031

IBM охлаждает суперкомпьютеры горячей жидкостью

Всемирно известный гигант IBM анонсировал необычный суперкомпьютер SuperMUC в паре с европейским Центром суперкомпьютеров имени Лейбница (Leibniz Supercomputer Center).
19.06.2012 12:50  | 
IBM охлаждает суперкомпьютеры горячей жидкостью
IBM охлаждает суперкомпьютеры горячей жидкостью

Всемирно известный гигант IBM анонсировал необычный суперкомпьютер SuperMUC в паре с европейским Центром суперкомпьютеров имени Лейбница (Leibniz Supercomputer Center). Главная особенность машины — прямое охлаждение при помощи горячей жидкости. Что характерно, новые кулеры позволят экономить электроэнергию. 

Машина SuperMUC, построенная на основе серверных блоков IBM System x iDataPlex Direct Water Cooled dx360 M4, задействует около 150 000 вычислительных ядер для достижения производительности уровня 3 петафлопс. Чтобы прочувствовать заявленную цифру, представьте 110 000 обычных персональных компьютеров, работающих одновременно. Еще одно сравнение: три миллиарда людей с калькуляторами, выполняющие по миллиону вычислений в секунду.

Новая технология охлаждения, разработанная в недрах IBM, позволяет собирать относительно компактные суперкомпьютеры, потребляющие на 40% меньше энергии по сравнению с системами аналогичной мощности, но воздушным охлаждением. Для прямого охлаждения центральных процессоров и модулей оперативной памяти в компьютере SuperMUC используются раструбы с хладагентом, подогретым до 45 градусов Цельсия. Разработчик утверждает, что новая система охлаждения отводит тепло в 4000 раз эффективнее, чем воздушные кулеры. При этом горячую жидкость в дальнейшем можно пускать по трубам отопления, чтобы поддерживать помещения научного комплекса в тепле в зимний период времени. Перенаправление уже использованной жидкости и отказ от государственного отопления позволит кампусу центра Лейбница экономить по миллиону евро в год.

Суперкомпьютер SuperMUC займется расчетам множества комплексных научных задач без определенной спецификации — говорят, он, к примеру, одинаково хорошо справится с моделированием более тихих пассажирских самолетов и просчетом землетрясений. Система заработает в центре Лейбница в июле 2012 года.

Железные новости
Комментарии
Загрузка комментариев