Стратегия развития игровой индустрии в России до 2030 года вызвала вопросы
Представители российской игровой индустрии разработали стратегию по ее развитию до 2030 года. Над документом работали ассоциация АПРИОРИ и АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ). В состав первой входят VK, Astrum Entertainment, Федерация компьютерного спорта и Innova.
Как пишет «Коммерсант», который ознакомился с документом, в стратегии отмечена обязательная предустановка магазинов приложений VK к 2024 году.
Кроме того, государственное финансирование с 2026 года смогут получить только те проекты, которые будут разработаны на игровом движке NAU Engine.
Также в документе указано создание профильного департамента в Минцифры и акселераторов для молодых игровых студий. Последние будут размещаться на базе вузов.
Стратегия нашла поддержку не у всех представителей рынке. Так, 1С заявили, что с ними она не обсуждалась. А гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил, что, во-первых, в стратегии не указаны иностранные инвестиции. А во-вторых, прослеживается подстраивание механизмов господдержки только под пользователей NAU Engine.