20 ноября 2001Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Новый опрос на «Мании»


В Москве сегодня новый день, тающий снег и новый опрос на сайте “Игромании”. Закончив с глобальными перестройками журнала, мы теперь соображаем, какие улучшения надо произвести, чтобы он сделался еще круче и интереснее. Одним из первейших вопросов, распятых на повестке дня, является вопрос о приоритетности журнальных разделов. Иными словами, решается, какие разделы увеличивать, какие уменьшать, а какие оставить как есть. Именно этому посвящен новый опрос, и ваши мнения станут одним из важнейших факторов, которые определят дальнейшее развитие и становление “Игромании” как лучшего журнала о компьютерных играх в России. Высказывайтесь! Как обычно, вы можете выбрать несколько вариантов.

Далее — подведем итоги прошедшего опроса. Его ребром поставленный вопрос звучал следующим образом: “Что наиболее важно для компьютерной ролевой игры?”. Шальная дробь ответов расфасовалась таким вот раскладом:

1 — 18.2% — 297 голос(ов) — Максимальная свобода действий

2 — 18.1% — 296 голос(ов) — Сюжет и глубина игрового мира

3 — 11.4% — 186 голос(ов) — Разнообразие характеристик и навыков

4 — 11.2% — 183 голос(ов) — Вживание в роль персонажей

5 — 10.4% — 169 голос(ов) — Общение с NPC и квесты

6 — 10% — 164 голос(ов) — Красивая и стильная графика

7 — 9.9% — 162 голос(ов) — Возможности прокачки персонажей

8 — 6.6% — 107 голос(ов) — Присутствующие классы и генерация персонажей

9 — 3.6% — 59 голос(ов) — Сам процесс истребления монстров

10 — 0.6% — 9 голос(ов) — Ничто из перечисленного

Для начала посмеюсь над вашим лицемерием: если бы, как вы утверждаете, “сам процесс истребления монстров” , который практически всегда приводит к росту экспы (experience points) и получению новых уровней, не являлся для вас столь важным, то Diablo провалилась бы в продажах и влачила жалкое существование на задниках компьютерно-игровой истории. Там, кроме геноцида монстров, и нет почти ничего больше. Однако – играем. Однако – вовсю. И манчкинство цветет буйным цветом. Однако же в опросе этот пункт выбрали немногие. Кого обмануть пытаемся, – себя?

Аналогично – насчет “красивой и стильной графики”. Нет, понятно, что она не первична, т.к. одна лишь графика никогда не была достаточным стимулом для того, чтобы играть в игру днями и ночами. Но, как бы вам сказать… есть масса потрясающих компьютерных ролевых игр, которые пользуются крайне ограниченной популярностью исключительно по причине отсутствия хорошей графики… или отсутствия графики как таковой (MUD). Как следствие, графика для большинства из вас – это необходимое условие, при неисполнении которого вы плевать на игру хотели, хоть она мегасупер в квадрате и в геометрической прогрессии. Мои поздравления тем, кто выбрал данный пункт.

Дальше. RPG происходит из настольных ролевых систем, называя которые, мы сразу же поворачиваем язык на созвучия фразы “Dungeons & Dragons”. Знаете, как RPG расшифровывается? Большинство знает. Сообщаю для несведущих: “role-playing game”. Т.е. ролевка подразумевает отождествление себя со своим персонажем, достоверное исполнение его роли в неком мире, “вживание в роль персонажей”. Именно это является первичным в настольном варианте, и именно это делает ролевую игру ролевой. На компьютере все совершенно по-другому, т.к. если в живой игре никаких границ нет и всестороннее вживание в роль возможно, то на компьютере оно уже ни разу не возможно, так как у разработчиков кишка тонка подобное дело спрограммировать. И нечего на них пинать – вы бы тоже обломились. Воссоздать возможности живой игры на компьютере – задача неимоверно сложная и, думаю, до появления какого-нибудь Искусственного Разума, который можно будет засадить за программирование, невыполнимая. Как следствие, я совершенно согласен с тем, что данный пункт находится в нашем с вами опросе не на первом месте по рейтингу. Четвертая позиция – это в самый раз.

А что важно для компьютерной ролевки? Давайте смотреть серию Might & Magic, одну из немногих, корнящихся не в настольных ролевых системах, а придуманную непосредственно на компьютере. Какие там аспекты критичны? Знаете – все перечисленные. Кроме последнего, конечно. А что важнее? Трудно сказать. Уберете истребление монстров – в игре делать станет нечего. Уберете рост навыков и характеристик – получится экшен. Уберете свободу действий – получится линейная аркада. Уберете общение с NPC – получится тупая рубиловка на бескрайних просторах. А квесты – так ведь даже в Diablo были. И, надо признаться, с ними гораздо увлекательнее…

“Максимальная свобода действий” плюс “сюжет и глубина игрового мира” , которые заслужили больше всего голосов, важны не только для ролевок, но и для стратегий, например. Скажете, нет?.. Эти две черты не делают ролевую игру ролевой. Да и рост характеристик сам по себе не столь критичен.

Ладно. Мое мнение таково: все перечисленное важно для компьютерной ролевой игры. Но больше всего бы нам с вами сейчас от ролевки хотелось гигантского и всесторонне проработанного мира, в котором можно не только монстров рубить и характеристики растить, но который бы предоставлял нам максимальную свободу действий. Ну а ваше мнение, как обычно, остается за вами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь