02 июля 2002Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

НАРКОТИКИ И РУСИФИКАЦИИ (опрос)


Недавно один мой знакомый, тоже увлекающийся компьютерными играми, за чашкой чая (третья “Балтика” в пакетиках) заявил мне, что, дескать, “Игромания” — это политкорректное издание, которое ни одной жесткой темы затронуть не может. Дескать, только и умеем, что про виртуальность рассуждать, а как дело доходит до того, что нас реально окружает, так мы сразу нос со страху в подштанники прячем.

Ну, как вы понимаете, мне не составило труда объяснить ему всю глубину его заблуждений. Сначала я ему показал последний номер “Игромании” , в котором нам с вами наконец-то удалось придумать абсолютно новый уникальный игровой жанр… и этот жанр оказался симулятором насилия… а потом, не мудрствуя лукаво, продемонстрировал ему опрос на игроманском сайте.

Опрос, результаты которого нам сейчас предстоит подвести.

Итак: “Распространяются ли наркотики в компьютерных клубах?”

Вы ответили, и ваши ответы распределились следующим недвусмысленным образом:

1) Сам не видел и никакие очевидцы не рассказывали. — 70.2% — 1064 голос(ов).

2) Да. Лично я тому свидетель. — 10.1% — 153 голос(ов).

3) Мне рассказывали те, кто свидетели, но сам я не видел. — 7.9% — 120 голос(ов).

4) Ни я, ни мои знакомые не бывают в к/клубах… — 11.7% — 178 голос(ов).

Всего было отдано 1515 голосов.

Мы с вами в своей наивности предполагали, что случаи продажи наркотиков в компьютерных клубах если и имеют место быть, то разве что как исключение. Но когда почти двадцать процентов народу утверждает, что либо сами были свидетелями подобного, либо им об этом рассказывали те, кто были свидетелями… Ну, в принципе, из этого можно сделать вывод, что процентов 5 клубов связано с наркотиками (для любителей статистики поясняю: если бы это был бОльший процент, нежели пять, то число очевидцев оказалось бы значительно бОльшим, т.к. обычно народ за сознательную игровую жизнь успевает посетить несколько клубов; аналогично, если это значительно меньше пяти процентов, то и “очевидцев” было бы гораздо меньше, т.к. все же народ не все клубы обходит).

Не знаю… Пять процентов клубов, плюс-минус, где можно прикупить наркотики (травку, галлюциногены, реальные наркотики — не суть важно)… Это очень много. Я бы даже сказал — и да не убоимся этого слова — до хрена.

Но меня по-прежнему гложут сомнения. Глодают, так сказать, и отпускать не желают. Несмотря на распределение голосов. НЕ ВЕРЮ. Вероятно, кто-то решил поприкалываться. Другой не посмотрел, какой вариант выделил, уж больно хотелось поскорее результаты увидеть. Третий чего-то с чем-то перепутал. И так далее.

Давайте так. В “Почте” журнала “Игромания” , вам хорошо известного и большинством из вас заслуженно любимого, я хочу разобрать эту тему. Но для этого мне нужна информация от вас.

Есть такой электронный ящик: GAMER@IGROMANIA.RU. На этом ящике я жду от вас конкретной информации: где, когда, кто продавал наркотики. И, собственно, какие именно наркотики (они разные бывают; например, кофе — это тоже наркотик… или вот — аскорбинка, если ее по 30-50 драже в день жрать, через месяц привыкание вызывает).

Повторяю вопрос: ГДЕ, КОГДА, КТО, ЧТО ИМЕННО. Анонимки не принимаю — но обещаюсь никому не разглашать информацию о вас, если о том попросите. Еще раз: GAMER@IGROMANIA.RU. Жду.

На этом пока что все… Но именно пока что — к теме вероятной наркоторговли в компьютерных клубах мы еще, несомненно, вернемся на страницах журнала.

Обратимся к новому опросу. Новая тема является не менее неожиданной, чем предыдущая. Вопрос звучит следующим образом:

Чьи русификации вам нравятся?

Я долго думал, как бы так поставить вопрос, чтобы никого зазря не обидеть. Эта формулировка — единственно подходящая.

Необходимые пояснения к опросу.

1. Русификация — это русская версия игры. Не более того и не менее того. Иначе говоря, речь идет именно и только о качестве перевода.

2. Компании “Бука” , “Медиа-Сервис-2000” и “Руссобит-М” являются издателями. Как правило, русификацию они выполняют не сами, а силами привлекаемых разработчиков. Для упрощения, тем не менее, в опросе названы именно они, а не разработчики.

3. Компании “Логрус.ру” , “Nival Interactive” и “Snowball.ru” — это компании-разработчики (и локализаторы), широко известные на отечественном рынке. На данный момент все три компании издаются через “1С”.

4. “Русский проект” , “Седьмой Волк” и “Фаргус” являются пиратскими компаниями.

5. В опросе — только десять позиций, поэтому названы не все компании, занимающиеся локализациями. Просьба ногами не бить, кого выбрал, того выбрал.

6. При голосовании просьба голосовать по качеству локализаций, а не за или против пиратства. Мы с вами сейчас говорим о качестве переводов, а не о пиратстве.

7. Дабы вам не приходилось вспоминать, кто что русифицировал, дам некоторые наводки.

“Бука”: Герои Меча и Магии III-IV, Агония Власти, Руна, З.О.Н.А., GTA2: Беспредел…

“Логрус.ру”: Max Payne, Stronghold, Tropico…

“Медиа-Сервис-2000”: Лорды Войны, Warlords Battlecry II…

“Руссобит-М”: Disciples II, Противостояние III, Дракула 2, Grouch…

“Nival Interactive”: Тупые Пришельцы, Атлантида III, Легенды о рыцарстве 1-2, Пророк и убийца 1-2…

“Snowball.ru”: Команч IV, Ва-банк!, Европа 1-2, Гномы…

“Русский проект”, “Седьмой Волк” и “Фаргус”: да много чего!..

На этом все. Голосуйте!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь