21 февраля 2006
Обновлено 17.05.2023

Слухи о G80 развеяны


Microsoft с выпуском операционной системы Windows Vista начнет усиленно пропагандировать унифицированную шейдерную архитектуру для видеокарт. Если сейчас графические карты используют раздельные обработчики для просчетов пиксельных и вершинных шейдеров, то в будущем эти блоки будут объединены. В своей приставке Xbox 360 компания Microsoft уже применила унифицированную архитектуру – разработанный ATI видеопроцессор Xenon не разделяет операции на вершинные и пиксельные.

Следующий чип NVIDIA, G80, как раз должен был начать использовать унифицированную архитектуру, но, по новым данным, не начнет. Главный архитектор NVIDIA, Дэвид Кирк, развеял слухи, сказав, что как только данная архитектура станет более выгодной, чем существующая, NVIDIA перейдет на нее. Так что первый DirectX 10 чип калифорнийской компании все еще будет разделять шейдерные операции. Слава богу, опровержения примерных характеристик G80 не последовало: чип будет иметь 48 процессоров пиксельных шейдеров и поддерживать DirectX 10 (Pixel Shader 4.0 и другие новые технологии).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь