14 января 2010Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Microsoft могла спасти Dreamcast


Историю о скоропостижной гибели консоли Dreamcast , пожалуй, знают все, кто интересуется электронными развлечениями не первый год. Но мало кому известно, что в надежде спасти свою платформу SEGA обращалась за помощью к Microsoft. О разыгравшейся вокруг Dreamcast драме поведал бывший сотрудник Microsoft, а ныне профессор японского университета Кэйо Сэм Фурукава. Компания SEGA выпустила Dreamcast в конце 1998 года, и тогда консоль, умевшая – неслыханное дело – выходить в интернет, даже опережала свое время. Но когда в 2000-м на арене появилась PlayStation 2, технически значительно отстававшая от нее Dreamcast оказалась в незавидном положении. Однако Исао Окава , в то время председательствовавший в SEGA, не захотел сдаваться без боя. Спасение для вмиг устаревшей платформы он увидел в союзе с американской Microsoft. По словам Фурукавы, Окава лично встречался с Биллом Гейтсом и вел переговоры о том, чтобы сделать Xbox совместимым с играми Dreamcast.


Возможно, в итоге покупатели Xbox и смогли бы запускать на своей консоли Shenmue, но камнем преткновения в переговорах Microsoft и SEGA стал доступ в интернет. Окава настаивал, что играм для Dreamcast сеть жизненно необходима, а Microsoft требовала, чтобы все они оставались в офлайне (онлайн должен был стать прерогативой Xbox). К общему знаменателю стороны так и не пришли. Окава умер в Токио 16 марта 2001 года из-за остановки сердца, хотя до этого еще успел перечислить SEGA около $900 миллионов из своего личного состояния, чтобы удержать компанию на плаву. Производство Dreamcast прекратилось в том же году – новое руководство решило бросить все силы на выпуск игр для чужих платформ. Интересно, что Питер Мур , работавший в SEGA of America и участвовавший в решении вопроса об остановке производства Dreamcast, в 2003 году ушел в Microsoft…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь