15 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Е3: пресс-конференция Microsoft


Microsoft отстрелялись первыми из большой тройки производителей консолей — их конференция стартовала в 10:30 утра понедельника по местному времени. По части игр особых сюрпризов не было: показывали все уже известные, а большая часть шоу была посвящена демонстрации нового «железа». В первую очередь — контроллера движений Kinect (таково теперь официальное название Project Natal ), а под самый конец конференции — давно ожидаемой слим-версии Xbox 360. Новая версия консоли получит встроенные 250-гигабайтный жесткий диск и модуль Wi-Fi, сенсорные кнопки управления, более легкий и компактный блок питания, а также новый дизайн, который напоминает слегка смятый под прессом и отполированный до блеска (привет, пыль!) черный Xbox 360 Elite. Представитель Microsoft с нескрываемым удовольствием на лице сообщил, что пахнущие свежим пластиком консоли уже находятся на пути к магазинам и поступят в продажу к концу этой недели по цене $299. Разумеется, новая версия будет поддерживать Kinect , который появится в продаже гораздо позже — 4 ноября. Что касается самого Kinect , то, по нашим ощущениям, это будет идеальная система не столько для разнообразных казуальных, танцевальных и прочих фитнес-игр, а скорее для всех Митрофанушек образца XXI века, которым лень вставать с дивана, чтобы найти пульт от телевизора. Теперь смотреть футбол можно, даже не выпуская пиво из рук: консоль запросто управляется голосом и жестами. Включить дашборд Xbox 360 можно, лишь помахав рукой в сторону черной плашки Kinect , а сказав слово «Zune» (семейство плееров, при помощи которого Microsoft пыталась конкурировать с iPod ), немедленно зайти в свою музыкальную и видеобиблиотеку, выбрать фильм движением руки и в нужный момент поставить его на паузу словами «Xbox, stop!». Фактически Microsoft на наших глазах изобрели давнюю русскую мечту — скатерть-самобранку, на которую не жалко потратить $149 (именно такую цену на предзаказ Kinect выставил онлайн-магазин GameStop ). Возвращаясь к футболу и пиву, можно отметить тот факт, что Microsoft заключили соглашение с американским кабельным каналом ESPN — теперь на Xbox 360 можно не только смотреть спортивные трансляции, но и обсуждать их с друзьями в прямом эфире благодаря встроенным возможностям Kinect. К сожалению (или к счастью — ну кого в Европе волнует американский футбол?), этот телеканал будет «ловиться» только у американских пользователей Xbox Live. А все остальные могут оценить, например, такую уже привычную вещь, как видеочат, который с Kinect станет гораздо проще, ведь для него теперь больше не понадобится гарнитура или микрофон. И судя по показанному на презентации разговору, «чатиться» можно даже с людьми, использующими PC. Впрочем, вид человека, разговаривающего со своим компьютером (или Xbox 360 ), для неподготовленных членов семьи еще долго будет выглядеть наглядным последствием увлечения «этими вашими игрушками». Самих игр было показано не так уж много — главными экспонатами конференции стали давно знакомые нам Call of Duty: Black Ops , Gears of War 3 , Fable 3 , Halo Reach и впервые показанный Metal Gear Solid: Rising. Вдобавок Crytek эксклюзивно для Xbox 360 анонсировали не то слэшер, не то файтинг (по нарисованному CG-тизеру этого было не понять) под кодовым названием Kingdoms. Вряд ли кто-то придал этому анонсу большое значение, поэтому все внимание зрителей было приковано к казуальным играм для все того же Kinect. Kinectanimals выглядел скорее клоном Nintendogs , только с кошачьими (хотя в финальной версии можно будет поиграть с одним из 40 типов животных), но детей, пусть и ненадолго, это занять сможет. И хотя гонка Joy Ride успешно демонстрировала управление машинками при помощи движений рук и голоса (крик «Boost!» включает нитро), танцевальный симулятор Dance Central считывал движения тела игроков, а специальная версия Forza Motorsport 3 позволяла самостоятельно заглянуть новейшей Ferrari 458 под капот и в салон, кое-какие сомнения насчет Kinect-игр у нас еще есть. Во-первых, все они предназначены исключительно для больших телевизоров и квартир — перед обычным экраном руками особо не намахаешься. Во-вторых, управлять играми, держа руки на весу, не так уж и удобно. И в-третьих — до сих пор не ясно, насколько точно система считывает движения тела: ведь, судя по демонстрации Kinect-ориентированного Star Wars-экшена, для успешной расправы со штурмовиками достаточно слегка помахивать руками, изображая световой меч. Ответы мы узнаем не раньше чем лично попробуем устройство в деле, ну а пока что приготовимся к завтрашней пресс-конференции Sony.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь