24 ноября 2010Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Эксклюзивы уходят в прошлое


Фил Харрисон, ранее возглавлявший Sony Worldwide Studios , в интервью сайту Eurogamer рассказал о славном прошлом платформы PlayStation и поделился мыслями о будущем. Для начала он усомнился в том, что PS3 сможет побить PS2 по числу проданных консолей: «Долгое время у PS2 не было ни одного конкурента, поэтому продажи были такими огромными. Если PS3 и достигнет того же уровня, то это займет куда больше времени», — сказал Фил. Далее он заметил, что для Sony (да и всех остальных) дела с эксклюзивами от независимых издателей теперь будут идти не так хорошо, как во времена PS2. «Думаю, времена PS2 были последними, когда это направление действительно что-то значило», — подвел итог Харрисон. Другой экс-босс Sony , Дэвид Ривз, подтверждает его слова и рассказывает о том, как они в свое время заполучили один из главный эксклюзивов для PS2, экшен Grand Theft Auto 3. Они просто составили список из семи разработчиков, взяли с собой чековые книжки и полетели в Лос-Анджелес. Там Ривз и его напарник сняли виллу и начали приглашать к себе всех издателей по очереди. Келли Самнер, руководивший в то время Take-Two , был последним. Распив неназванное количество литров пива в непринужденной обстановке, они заключили контракт на GTA 3 — причем никто, ни Келли, ни Ривз, не считал игру чем-то особенным. «Сперва мы договорились насчет какой-то игры под названием State of Emergency — честно говоря, не думаю, что она вышла бы на Xbox в любом случае. А затем я спросил, есть ли у них еще что-то. И тогда они сказали мне насчет Grand Theft Auto. Наши специалисты хорошо о ней отзывались. Говорили, что она неплоха — довольно инновационная, но не «монстр». Просто хорошая игра. Так что я согласился», — вспоминает Ривз. Он не стал уточнять стоимость, лишь сказал, что это обошлось им «удивительно дешево». Да, времена изменились, разработка стоит десятки и сотни миллионов долларов, поэтому теперь эксклюзивы за парой пива не отхватишь. Огромные бюджеты делают их гораздо менее выгодными, так что ими занимаются сами держатели платформ, а независимые издатели предпочитают охватывать как можно более широкую аудиторию.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь