24 июня 2011Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Как рождалось киберпространство


Термин «киберпространство» сегодня известен всем. Появился он еще в начале восмидесятых, в романе Уильяма Гибсона «Сожжение Хром», но стал популярным лишь после публикации знаменитого «Нейроманта» этого же автора. В недавнем интервью писатель рассказал, как именно он дошел до идеи виртуального мира. «Я болезненно осознавал, что мне не хватает особого места, где могло бы разворачиваться действие моих фантастических романов. Помню, я бродил в окрестностях Ванкувера и наткнулся на зал игровых автоматов, которые тогда только-только появились», — вспоминает Гибсон. «Дети играли в эти старые плоские игры. Графика там была совершенно примитивной… Но даже несмотря на простоту, играющие дети были настолько увлечены, что казалось, будто они хотят оказаться внутри этой игры, в воображаемом пространстве, созданном машиной. Реальный мир для них просто исчез, потерял всякие значение. Они жили в этом пространстве, и машина перед ними была подобна совершенно новому миру», — продолжает он. Жить в компьютере? Какой абсурд! Гибсон рассказал, что большая часть компьютеров, которые он тогда видел, были размером с сарай. Но однажды на автобусной остановке он увидел рекламу компьютера Apple, который по размерам был не намного больше, чем современные ноутбуки: «Тогда я подумал — каждый захочет купить себе такой же, и каждый захочет пожить внутри него. И каким-то образом я понял, что все эти воображаемые пространства, скрывающиеся позади экранов мониторов, рано или поздно станут единой вселенной». Похоже, что дедушка киберпанка понял всю правду про интернет уже тогда, тридцать лет назад.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь