29 августа 2011Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Valve похвалила русских пиратов


Недавно мы писали, как из-за недовольства игроков сервис Steam и компания Ubisoft начали отзыв игры From Dust. Причиной возмущения стала очень неудобная система защиты. Глава Valve Гейб Ньювелл в недавнем интервью сайту Kotaku так прокомментировал свое отношение к подобным мерам борьбы с пиратством: «Пытаться снабдить игру мощной защитой и надеяться, что это увеличит продажи, — политика крайне отсталая. Надо решать проблемы у себя, а не полагаться на технологии. Пиратство, если честно, вообще не является для нас проблемой». «Когда мы начали развивать свой сервис в России, все говорили нам, что это гиблое дело, что мы не ничего не заработаем. Там же все население пиратствует!» — вспоминает Гейб. Но когда Valve начала изучать рынок, открылась интересная деталь: оказывается, нелицензионные игры были популярны в том числе и потому, что пираты делали более качественные локализации, чем официальные издатели. Так что Valve первым делом начала вкладывать деньги в создание нормальных переводов на русский язык. Окупилась ли эта затея? Еще как. Теперь Россия стала для Valve крупнейшим рынком в Европе, если не считать Англию и Германию. «Лучший путь борьбы с пиратством — это оказывать те услуги, которые действительно нужны людям. Я думаю, что продажи издателей, полагающихся на системы защиты, будут продолжать падать, и они создадут себе еще немало проблем», — пророчествует Гейб. А как насчет конкурентов? Оказывается, конкуренты заботят Valve ничуть не больше, чем пиратство. Даже если против них начинают играть такие мастодонты, как Electronic Arts. «Они глядят на Steam и думают — ага, мы тоже можем сделать такой же сервис! Но они не понимают, что это всего лишь начало. Скорость, с которой меняется современная игровая индустрия, просто поражает. То, что мы внедряем в Steam сейчас, через пару лет уже может безнадежно устареть. Честно говоря, будущее нас изрядно пугает. Но все, что ждет игровую индустрию в ближайшие годы, будет просто потрясающим как для игроков, так и для разработчиков», — утверждает Гейб.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь