Фанатам S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft

Феномен игрового перехода

Ученые исследуют феномен, когда увлеченные игроки начинают реагировать на реальные события так, будто находятся в игре.
37
21.09.2011 22:29  | 
Феномен игрового перехода
Феномен игрового перехода
Британские и шведские ученые провели исследование 2 тысяч игроков от 15 до 21 года. Они хотели изучить явление, названное ими «феноменом игрового перехода». Суть его проста: увлеченные игроки иногда начинают реагировать на реальные события так, будто находятся в игре. Например, 15-летний мальчик при попытке достать что-то с холодильника захотел использовать гравитационную пушку из Half-Life 2 — пока не осознал, что находится в реальности. 19-летний фанат Price of Persia: Sands of Time уронил бутерброд, и руки автоматически начали искать кнопку геймпада, отвечающую за перемотку времени. Еще один 19-летний игрок всерьез размышлял над тем, как задействовать службу поиска из World of Warcraft, чтобы найти в толпе своего брата.

Ничего удивительного, что журналисты сделали из отчета сенсацию. Ужас! Дети перестают различать реальный и виртуальный мир! Теряют связь с окружением! Надо запретить игры, пока не поздно! В результате профессору Марку Гриффитсу, одному из авторов исследования, пришлось объяснять, что их просто не так поняли. «Все это чушь. У меня самого есть трое детей-подростков, приросших к экранам и проводящих за играми совершенно невероятное количество времени. Но даже мой младший сын понимает разницу между реальностью и фантазией», — говорит Марк.

«В своем исследовании мы говорили об эффектах переноса. Люди действительно могут ощущать себя как в игре, но длится это полсекунды, или даже всего несколько наносекунд. Это некая разновидность условного рефлекса, но люди очень быстро понимают, что на самом деле находятся в реальном мире. Обычно такие случаи всего лишь вызывают улыбку. Никаких проблем такие реакции вызвать не могут. И уж, конечно, нигде в статье мы не говорим, что люди не видят разницы между реальностью и фантазией. Это то, что придумали журналисты, чтобы продавать газеты», — поясняет Гриффитс.

В качестве иллюстрации предлагаем посмотреть забавный видеоролик — как бы выглядел шутер в реальной жизни?

Игровые новости
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев