21 мая 2012Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Лекции КРИ 2012: дни второй и третий


Мы продолжаем выкладывать записанные нами лекции КРИ 2012. Вчера вы могли посмотреть лучшие пять лекций первого дня, а теперь мы предлагаем вашему вниманию лекции второго и третьего дней. Снимали их мы сами, на полупрофессиональную камеру. Качество изображения и звука в целом хорошее, однако идеальной картинки лучше не ждать. Да и неважно качество, главное — информация, которая, на наш взгляд, должна быть весьма интересна нашим читателям. Ну и второе: никакого зрелищного шоу на этих лекциях нет и не будет — темы исключительно индустриальные и простым игрокам могут быть непонятны или попросту неинтересны. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали! И еще один дисклеймер. На КРИ представлены преимущественно сферы онлайновых игр, социальных и мобильных. Обычные офлайновые игры — по минимуму. Так что это лучше иметь в виду. Лекция 1. Теория игр Докладчик: Сергей Орловский , Nival Что роднит игры и тюрьмы, как купить штуку рублей за две и при этом выиграть iPad, куда идет современная игровая индустрия и куда пойти вам, если вы ее часть? На эти и многие другие вопросы отвечает в своей лекции Сергей Орловский, основатель и президент компании Nival, один из ветеранов российской игровой индустрии, который руководил разработкой таких значимых проектов, как «Демиурги», «Операция Silent Storm» и «Аллоды онлайн». Надо сказать, что Орловский был в своем стиле. Это одна из немногих зажигательных лекций на КРИ. Пофилософствовав вначале о природе игр и устроив весьма необычный аукцион, Орловский перешел к прогнозам развития игровых секторов (обычные игры, клиентские и браузерные, мобильные, социальные) и стал давать советы разработчикам, в каких направлениях сейчас, с его точки зрения, имеет смысл развиваться. Смотреть здесь Лекция 2. Разработчики и издатели: игровой мир 10 лет спустя Докладчик: Александр Лысковский , Alawar Entertainment Примечательно, что историю всей отечественной игровой индустрии рассказывает глава Alawar Entertainment — компании, издревле специализировавшейся на казуальных играх. При всем огромном уважении к Александру Лысковскому, это очень показательный момент для современной индустрии отечественных игр. Сама лекция — довольно интересный и познавательный рассказ о том, что было в конце прошлого века и что происходит сейчас. Какие компании выживают и выигрывают, а какие сделали себя достоянием истории посмертно. Заодно вы узнаете, почему так и не вышли «Вангеры 2», что значит сидеть на авансовой игле и кто же все делает правильно. Смотреть здесь Лекция 3. «Мир танков»: управление сообществом Докладчики: Вениамин Зельвянский и Антон Панков , Wargaming.net Пожалуй, один из лучших докладов субботнего дня КРИ 2012. Двое ветеранов менеджмента сообществ делятся бесценным опытом противостояния сотням тысяч недовольных людей. Оказывается, огромный процент раздраженных пользователей — это норма, потому что довольные обычно молча играют и холиваров на форумах не разводят. Кроме остроумных приемов, которые обязательно стоит взять на вооружение менеджерам нашего сайта :), белорусы буквально шокировали публику весьма экстравагантным разделом форума под названием «Свалка». Это место… вообще не модерируется. Интересная задумка, и в то же время нам как-то неспокойно: вот запостят у них там провокаторы какую-нибудь гадость — и в суд. Иди потом доказывай, что модераторы за пользовательский контент ответственности не несут. Смотреть здесь Лекция 4. Wild nature: краткий справочник психопопуляций геймдева, или Кто есть кто в игровой индустрии без лишнего пафоса Докладчик: Олег Шпильчевский, Mail.Ru Games Забавные зарисовки из жизни разработчиков. Остроумно, хлестко, но слегка заунывная подача текста, если честно, вгоняет в сон. Таким голосом псалтырь читать надо, а не юмористическую прозу. Но материал при этом классный, так что всем желающим рекомендуем посмотреть. Смотреть здесь Лекция 5. Системы аналитики для онлайн-игр. Почему игра не приносит денег? Докладчики: Михаил Вербило и Сергей Антонов, «Иннова» Собственно, целевая аудитория этой лекции обозначается ее названием. Доклад интересен тем, кто или занимается аналитикой прибыльности онлайновых игр, или хочет понять, как это происходит. Обычным игрокам смотреть не рекомендуется. Михаил и Сергей съели целую стаю собак на вопросах аналитических систем. Впрочем, тема «у нас убыточная игра — что с ней делать» в докладе не рассматривается: аналитика нужна не для реанимации покойников, а для максимизации прибылей. Смотреть здесь На третьем дне КРИ достаточно примечательной для широкого круга читателей, на наш взгляд, была только одна лекция. Мы снимали и другие выступления, но сильный интерес они вряд ли смогут вызвать, так что выкладывать их не будем. Лекция 1. Российская игровая индустрия в цифрах Докладчик: Дмитрий Девишев, Mail.Ru Games Сжатый отчет о том, что творится на отечественном игровом рынке: многопользовательские проекты развиваются, рынок одиночных игр для РС сворачивается (ведь почти все игроки «закупаются» на торрент-трекерах). Проценты, деньги и тенденции. Вообще, компания Mail.Ru не нуждается в постулировании, что стала одной из лидирующих на игровом рынке. Стала, да. Однако постулаты о бурном и победоносном развитии Mail.Ru Group звучат чаще, чем это укладывается в рамки приличия. Впрочем, если на это не обращать внимания, то лекция весьма интересная. Все очень четко и по сути поднятых вопросов. Смотреть здесь

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь