03 августа 2012Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Разработчик мобильных игр не верит в победу над пиратством


Проблема пиратства — одна из старейших в игровой индустрии. Практически каждая новая технология, призванная защищать авторские права и вынуждать игроков платить деньги за видеоигры, рано или поздно не выдерживала натиска пиратского сообщества. Студия Mad Finger Games , специализирующаяся на мобильных играх, на прошлой неделе перевела свой зомби-шутер Dead Trigger для Android на условно-бесплатную модель распространения. Вчера та же участь постигла и iOS-версию. По словам главы компании Марека Рабаса , бороться с пиратством практически невозможно. « Игры всегда воровали. И мы не можем с этим ничего поделать , — объяснил Рабас. — Я вообще не верю, что пиратство можно остановить. Просто представьте себе, что из десяти игроков только один покупает вашу игру. Достаточно убедить хотя бы одного из этих пиратов потратиться на игру и… вуаля! — вы заработали вдвое больше. А ведь наша основная цель заключается не в том, чтобы заработать много денег. Мы совсем не хотим стать вторым Диснеем или продать нашу студию за миллионы долларов. Как и не хотим ублажать инвесторов, увеличивая их доход с каждым финансовым отчетом. Нам просто нравится делать игры ».

Раздосадованный глава Mad Finger Games также заметил, что об этой проблеме могли бы позаботиться и производители устройств, потому что именно труд разработчиков продвигает их продукты. Однако сам Рабас не смог предложить никаких вариантов решения проблемы. По его словам, разработчики здесь бессильны: « Я устал от извинений за бесплатное пользование игрой. Типичный пример — игроки, которые качают пиратскую копию потому, что у игры нет демоверсии. Они говорят, что такой подход позволит им оценить игру и принять решение о ее покупке. Но мы считаем, что это неправда. Для некоторых проектов мы выпускали демоверсии, однако уровень пиратства при этом оставался точно таким же, как и для игр без демоверсий ».

Кстати, в последнее время разработчики все чаще говорят об условно-бесплатной модели распространения. Например, Crytek уже объявляла о своем намерении полностью перейти на f2p-игры. Возможно, в будущем тем, кто не захочет платить за игры, придется просто довольствоваться ограниченными версиями. Или долго и упорно работать над получением преимуществ, которые остальные игроки просто покупают.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь