23 февраля 2013Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Джон Кармак придумал, как улучшить виртуальную реальность


Джон Кармак , основатель id Software , создатель Doom и ракетостроитель-любитель опубликовал на #AltDevBlogDaily работу, посвященную борьбе с одним из главных врагов виртуальности — лагом. В ней он рассказал, с помощью каких приемов можно уменьшить время реакции шлемов виртуальной реальности на движения человека. Изначально работа была сделана для владельцев id Software, компании ZeniMax ( Bethesda ). Проблема заключается в том, что, когда человек меняет положение тела (например, поворачивает голову), система обрабатывает движение и меняет картинку и звукопанораму с задержкой. Если лаг длится дольше 20 миллисекунд, мозг чувствует «фальшь», особенно в отношении звука. Для современных систем задержка больше в несколько раз. Именно этой проблемой озаботился Джон Кармак в своем труде. Он предложил несколько технических приемов, позволяющих снизить лаг. Одни заключаются в том, чтобы разными методами ускорить работу графической системы. Другие — на то, чтобы ускорить вывод визуальной информации. Третьи — на то, чтобы заранее готовить вывод визуальной информации, пытаясь предсказывать время ее обработки. В конце статьи Джон Кармак пришел к выводу, что, несмотря на все ухищрения, действия игрока (например, выстрел из оружия или использование переключателя) все равно вызовут задержку в 32-48 миллисекунд. Однако с помощью технических приемов критически важный лаг на поворот головы можно удержать в пределах 2-18 миллисекунд, сделав совершенно незаметным. Кроме того, по его мнению, предложенные технологии можно использовать для уменьшения задержек при «облачном гейминге» — правда, для этого придется возложить часть задач по снижению лага на клиентскую машину.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь