Чем вдохновлялась и что скрывает в себе Rez
Тэцуя Мидзугути рассказал о создании своего музыкального шутера Rez. Может показаться, что игра посвящена путешествиям хакера по гиперпространству, но на деле Rez скрывает иную метафору. Персонаж игрока, по словам Мидзугути, — это одинокий сперматозоид, ищущий яйцеклетку, а сама игра посвящена процессу зарождения жизни.
Сильнее всего на творчество Мидзугути повлияли шутеры Xevious и Xenon 2: Megablast , работы Василия Кандинского и Уличный парад в Цюрихе. Своей целью Мидзугути поставил слияние визуального и звукового ряда в единое целое с геймплеем, пробуждение эффекта синестезии.
►Выступление Мидзугути на вечеринке PlayStation в Сибуе летом 2001 года.
Rez вышла полтора десятка лет назад на Dreamcast и PS2 и была перенесена на Xbox 360 в 2008 году. Новую часть, под названием Rez Infinite , Мидзугути планирует выпустить одновременно с выходом PlayStation VR в октябре этого года.