Инди-игры 2017 года: платформы, жанры, стили, деньги — исследование рынка
Портал Gamasutra попытался просчитать тенденции развития инди-рынка. Для этого были использованы сто игр, названные самыми перспективными и интересными релизами 2017 года.
И вот что получилось после анализа.
Из ста рассмотренных игр девяносто девять выходят на РС. При этом сорок игр будут доступны на консолях, и лишь семь из сотни — на мобильных устройствах. Некоторые игры уже выйдут с поддержкой новой консоли Nintendo Switch и устройств виртуальной реальности.
В жанрах большинство принадлежит приключениям и боевикам. Уступают им в популярности платформеры и ролевые игры. А наиболее редкими оказались карточные, а также спортивные игры, гонки и симуляторы строительства.
Самыми яркими достоинствами независимых игр 2017 года можно считать дизайн и визуальный стиль. Намного меньше разработчики стремятся выделиться сюжетом, оригинальным геймплеем или яркими героями.
Что касается подачи, то большинство игр использует объемное пространство, и лишь 40% будут двумерными. Псевдо-3D и вовсе используется лишь в шести играх из ста. Доля пиксельных и ретро-игр также снижается, в 2017 году большинство выбирает низкополигональное 3D.
Кроме того, львиная доля игр рассчитана на одиночное прохождение, и лишь две игры из двухсот будут полностью онлайновыми. Возможность мультиплеерной игры встроена в каждую пятую выходящую игру.
Что касается студий, работающих над инди-играми, то больше всего среди них крохотных, до десяти человек в штате. Лишь над четырьмя играми работали студии, насчитывающие более двух десятков человек.
Наиболее популярной площадкой для привлечения средств считается Steam Greenlight. По-прежнему популярен сбор денег через Kickstarter. После ожидаемого закрытия программы «зеленого света» часть разработчиков, вероятно, прибегнет к возможностям платформы Itch.io.
Меньше половины разработчиков заключили договоры с издательствами, большинство предпочитает самостоятельно издавать свои проекты. Самыми популярными издателями для независимых разработчиков стали Devolver Digital , Adult Swim и 11 Bit Studios.
Для распространения информации о своих проектах авторы используют Twitter , Facebook и Youtube. Примерно половина не создает для новой игры отдельный сайт, довольствуясь сайтом студии. Лишь четыре игры можно найти на Linkedin , и лишь каждый десятый размещает информацию в Instagram.