Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 миллиардов рублей
Сегодня игровое направление Mail.Ru Group в рамках проекта Gamestats представило результаты ежегодного исследования российского рынка онлайновых игр за 2016 год. По их данным, общий объем рынка составил 56,7 млрд руб, что на шесть миллиардов больше, чем в 2015 году.
Первое место по-прежнему занимают многопользовательские игры (30,3 млрд руб.). А вот на второе в 2016 году вырвался мобильный сегмент: по сравнению с 2015 годом, его доходы выросли на 54% и составили 16,3 миллиарда рублей. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в десять раз. Третье место закрепилось за социальными играми (10 млрд руб.), хотя в прошлом году они занимали почти равные доли с мобильными проектами.
Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех Pokemon Go , Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобретение Pixonic и выпуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри игрового направления Mail.Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать эту тенденцию на всех ключевых рынках.
Василий Магурян, руководитель игрового направления Mail.Ru Group.