«Вы получите то, что заслужили»: авторы Metro Exodus о системе морали
Компания 4A Games рассказала изданию Game Informer об изменённой системе морали в Metro: Exodus. Да, возможно, некоторые не знали, но в предыдущих частях серии есть похожая механика. От принятых во время прохождения решений зависит концовка самой игры. Только вот в процессе сложно понять, хорошо поступил игрок или плохо, — игра просто не сообщает вам об этом.
В « Метро-2033 », например, по ходу игры можно встретить мутанта, внешне похожего на огромную крысу и охраняющего якобы ценные вещи. Он рычит на вас, скалится, но не атакует. Можно пройти мимо и избежать столкновения. Но если его убить, окажется, что на самом деле он защищал не боеприпасы и аптечки, а своих детёнышей. Система накажет за это отрицательными очками кармы, но вы об этом не узнаете.
В новом проекте, похоже, разработчики решили пойти дальше. Теперь игра будет следить не только за выбором пользователей, но и за их поведением во время боя. По словам творческого директора Андрея Прохорова, «вы получите то, что заслужили». В грядущем «Исходе» убивать противников необязательно, их можно просто оглушить или обойти стороной — и все действия будут учитываться. На финал повлияют и отношения главного героя с фракциями.
Мы не хотели делать игру, которая будет спрашивать: «Ты хочешь быть хорошим или злым?» В первую очередь мы хотим увидеть, как люди играют, и только потом уже — то, как сама игра на это реагирует.
Андрей Прохоров, творческий директор