18 апреля 2018Игровые новости
Обновлено 19.05.2023

Авторы Wolfenstein II: брат президента США в восторге от игры


В разговоре с GamesIndustry на конференции GDC 2018 творческий руководитель Wolfenstein II: The New Colossus Йенс Маттис рассказал о неожиданной злободневности своего детища. По его словам, разработка стартовала задолго до того, как события шутера про альтернативную историю, где нацисты победили во Второй мировой, стали актуальны в наше время.

Несмотря на это, создатели продолжали придерживаться заданного курса, стараясь не обращать внимания на современную политическую обстановку, сколь бы трудно это ни было. Маттис вспоминает, что иногда производство катилось к чёрту и приходилось применять контрмеры, возвращаясь к первоначальному плану.

На полках магазинов лежит именно та игра, которую мы хотели сделать изначально. Никаких отличий от оригинальной концепции. Однако, как я думаю, с маркетинговой точки зрения было много дискуссий.

Йенс Маттис

Продвижением шутера занималась Bethesda Softworks , которая определённо не стеснялась в выражениях и, например, пародировала знаменитый слоган Дональда Трампа « Сделаем Америку вновь великой » в социальных сетях.

« Сделаем Америку свободной от нацизма »

Творческий руководитель MachineGames подробнее рассказал и об отношениях маркетингового отделения Bethesda с разработчиками. Оказалось, что у каждого есть своя зона ответственности и последнее слово в вопросах, в которых он специализируется.

Делиться мнением и обсуждать разные вопросы можно было свободно, однако за этим всегда стояло чёткое понимание. За рекламщиками окончательное решение в продвижении продукта, а за игровыми разработчиками — в производстве проекта.

Я могу сказать что угодно и кому угодно, и любой другой человек в компании может сказать всё, что пожелает. Мы открыты и всегда можем обратиться к руководителям. Это прекрасно и очень ценно. Думаю, этим Bethesda и отличается от других больших издателей.

Йенс Маттис

Авторы Wolfenstein II: брат президента США в восторге от игры - фото 1

Другим интересным пунктом злободневности Wolfenstein II стал один из членов правления материнской компании Bethesda — медиаконгломерата ZeniMax. Речь, конечно, о Роберте Трампе — брате действующего президента США Дональда Трампа. На вопрос о недопонимании или недоверии с его стороны Маттис рассмеялся.

Как я и говорил, внутри организации нет никаких секретов. Мы ежемесячно встречаемся с руководством компании и рассказываем обо всём. В правлении все, как и сам председатель, оказывали нам полную поддержку. Они большие поклонники игры — как разработчикам, нам это очень льстит. Думаю, это тоже отличительная черта Bethesda. Подобная Wolfenstein II игра для других издателей была бы слишком противоречивой.

Йенс Маттис

Авторы Wolfenstein II: брат президента США в восторге от игры - фото 2

Маттис со смехом вспоминает, что во время первоначальных исследований команды на тему нацизма государство могло начать за ними слежку, так много специфических запросов поступало от разработчиков в популярных поисковых сервисах вроде Google.

Однако сотрудники MachineGames поставили себе цель показать убедительных нацистов, а не их бледные копии. Подобным, например, занимается Marvel , когда убирает из организации «ГИДРА» все неоднозначные образы, заложенные многие годы назад.

Но мы сразу решили, что пойдём другим путём. Да, наша игра безумная, фантастическая и выходящая за рамки, однако мы всё равно хотим показать нацистов настоящими. Рассказывая об их идеологии честно и без цензуры.

Йенс Маттис

Авторы Wolfenstein II: брат президента США в восторге от игры - фото 3

Как и в любом другом творческом процессе, все элементы так или иначе оставляют свой отпечаток на людях. Безусловно, изучение одного из самых страшных моментов в истории повлияло на разработчиков The New Colossus.

О некоторых фактах очень сложно даже читать. Разумеется, они психологически влияют на тебя. Что-то может быть настолько страшным, что у тебя ещё неделю будет депрессия.

Йенс Маттис

Несмотря на такое давление, за всё время никто не покинул стены MachineGames из-за этой мрачной темы. Маттис уверен, что создание игры, громко и смело выступающей против нацизма, однозначно стимулировало команду продолжать.

Мы в восторге от нашей работы над Wolfenstein. У нас есть и другие идеи… куча идей, воплощением которых мы могли бы заняться. Я был бы рад потрудиться над любой из них, но я и не против до конца своей жизни продолжать делать Wolfenstein.

В мире не так много проектов, которые служат какой-то цели. Мне кажется, что Wolfenstein — наш Wolfenstein — из их числа.

Йенс Маттис

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь