Июль 2018
12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Искусственный интеллект обыграл людей в Quake 3 Arena

И это снова DeepMind компании Google.
18
5541
05.07.2018 15:36  | 
Искусственный интеллект обыграл людей в Quake 3 Arena
Искусственный интеллект обыграл людей в Quake 3 Arena
Похоже, что людям стоит задуматься о собственном будущем в свете достижений искусственного интеллекта. Можно сколько угодно говорить, что ИИ неразумен и никогда не выйдет из-под контроля. Однако разум и интеллект — не одно и то же. Первое включает в себя эмоциональные реакции, которые заданы биохимией мозга, а второе — чистая математика. И потому машина всё чаще побеждает в тех дисциплинах, которые ранее считались чисто «человеческими».
Разработка компании DeepMind, «дочки» Google, уже победила чемпиона мира по го, а теперь «порвала» людей в Quake 3 Arena. Правда, пока только в режиме «Захват флага» (Capture The Flag, или CTF).
Как заявили в компании, для ИИ-ботов использовался метод обучения с подкреплением, а сами виртуальные игроки поначалу «не знали», что нужно делать. Однако постепенно машинный интеллект освоился, научился ориентироваться в трёхмерных ландшафтах, действовать в команде и так далее.
Вышеупомянутый метод обучения подразумевает наработку опыта за счёт проб и ошибок. Всего на тренировки ИИ ушло 1736 дней чистого времени, однако результат превзошёл ожидания. Тридцать ботов не только научились работать в группе, защищать свой флаг и пытаться захватить вражеский, но смогли это делать на картах, которые каждый раз генерировались по-новому.
При этом, в отличие от ботов OpenAI для игры Dota 2, ИИ DeepMind «не видел» числовых данных — расстояния до цели, количества «здоровья» и прочего. То есть «воспринималась» только информация на экране.
Исследователи организовали турнир и протестировали ботов в разных режимах для двух игроков (два бота, два человека, бот + человек). Выяснилось, что команда из одних ботов оказалась лучшей. Оценка вероятности её выигрыша составила 74 процента против 43 процентов у средних игроков и 52 процентов — у профессиональных. Хотя при увеличении количества игроков в команде результаты ботов падали до 65 процентов.
Железные новости
Комментарии
Загрузка комментариев