11 сентября 2018Игровые новости
Обновлено 19.05.2023

Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд


Вчера спало эмбарго на обзоры Shadow of the Tomb Raider , однако техническим специалистам Digital Foundry понадобилось чуть больше времени на вынесение вердикта.

Созданием заключительной части трилогии, как известно, занимались новые разработчики — Eidos Montreal. Несмотря на наличие собственного движка Dawn ( Deus Ex: Mankind Divided ), для новой «Расхитительницы гробниц» взяли Foundation Engine, на котором создавались две предыдущие части от Crystal Dynamics.

Новая команда внесла собственные аугментации в технологии коллег, что особенно заметно по сглаживанию изображения. У Rise of the Tomb Raider с этим возникали проблемы, особенно если вблизи находилось много деревьев, однако в Shadow of the Tomb Raider подобные трудности искоренены. Изображение гладкое, а объекты не мерцают при наложении друг на друга.

Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 1

Также разработчики из Eidos Montreal значительно улучшили рендеринг освещения и повысили реакцию воды на движения героини. Была усовершенствована и технология деформации поверхностей — только на этот раз её применяют в больших лужах грязи, а не на снегу. Выросло общее качество текстур и материалов. Словом, новая команда проделала большую технологическую полировку.

Вместе с разработчиком сменился и тон — Shadow of the Tomb Raider, как очевидно из названия, стала мрачнее, что наложило свой отпечаток на дизайн локаций и мира.

Ещё одна заметная отличительная черта новинки — превосходная глубина резкости в роликах. Зачастую может показаться, что катсцены не обрабатываются в реальном времени, а записаны заранее, однако это не так. В создании этого эффекта помогают первоклассные модели персонажей и лицевая анимация.

Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 2
Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 3
Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 4

Однако всё это не касается диалогов в дополнительных заданиях — там заметно не хватает режиссуры, анимации значительно проще и есть эффект « мёртвых глаз ».

Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 5

Ещё одна неприятная техническая особенность — грубые зачастую переходы между анимациями. Это очень заметно и отчасти мешает погружению, однако перетерпеть можно. Похожая проблема возникала и в предыдущих частях современной трилогии.

Ещё одна проблема — неотзывчивое управление из-за высокого времени ввода. Из-за этого некоторые акробатические этюды и перестрелки зачастую превращаются в настоящее мучение. Причём от так называемого инпут-лага страдают все версии проекта.

А теперь пришло время поговорить о технических особенностях консольных версий Shadow of the Tomb Raider.

Базовые консоли

  • Xbox One — 900р с небольшим падением частоты кадров в нагруженных сценах или больших открытых локациях. Из-за этого возникают разрывы изображения.
  • PS4 — 1080р с более стабильной производительностью и полным отсутствием проблем с разрывами изображения благодаря принудительной вертикальной синхронизации.

Режим повышенного разрешения на улучшенных консолях

  • PS4 Pro — 1872р с ненавязчивым шахматным рендерингом и 4К-текстурами. По мнению специалиста DF, именно у этой версии лучшая производительность среди всех остальных консольных — почти идеальные 30 FPS.
  • Xbox One X — 2016р с ненавязчивым динамическим разрешением и 4К-текстурами. Зачастую возникают заметные проблемы с производительностью, в нагруженных сценах кадровая частота может упасть до 25 FPS и возникают разрывы изображения.

Режим производительности на улучшенных консолях

  • PS4 Pro — 1080р и «гуляющая» кадровая частота, почти никогда не достигающая заветного значения в 60 FPS. В среднем — около 51 FPS. Специалист DF не советует играть в этом режиме на PS4 Pro.
  • Xbox One X — 1080р и близкая к 60 FPS производительность. В среднем около 56 кадров.

В режиме производительности на PS4 Pro и Xbox One X игра выглядит идентично версии для обычной PS4.

Digital Foundry о техническом исполнении Shadow of the Tomb Raider — заметный шаг вперёд - фото 6

Последнее, что затронул автор Digital Foundry в своём анализе, — внедрение HDR. По его словам, создатели Shadow of the Tomb Raider крайне удачно реализовали технологию — сравнить можно разве что с Gran Turismo Sport. Разработчики внедрили удобную настройку функции под каждый телевизор.

Shadow of the Tomb Raider выходит 14 сентября на PS4, Xbox One и РС. Покупатели расширенного издания начнут своё путешествие на два дня раньше — завтра, 12 сентября.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь